Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Домик для куклы»

Группа: средняя

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: рисование

Тип НОД: комбинированный

Планируемый результат:

Дети изображают предметы, путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.

Проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению рисунка); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость, выражают эмоции в цвете); «Физически развитый» (держит осанку, развивает мелкую моторику в процессе рисования); «Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планирует последовательность рисования домика, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку).

Умеют расположить рисунок на листе бумаге, рисуют крупно, располагают рисунок на всей плоскости листа.

Цель: формирование навыка изображения предметов, состоящих из геометрических фигур.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность. Заботу о других.

Развивающая:

Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Продолжать развивать образное восприятие и представление.

Развивать интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (интерес к средствам выразительности, умение вести диалог, стремление к качественному выполнению рисунка); «Эмоционально отзывчивый» (проявление отзывчивости, выражение эмоции в цвете); «Физически развитый» (держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования); «Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планировать последовательность рисования, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку).

Образовательная:

Изобразительная: Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника).

Техническая: закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью.

Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, составлять композицию.

Цветовая: побуждать детей использовать яркие цвета.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.

Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.

Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, поощрение.

Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности.

Методы воспитания: беседа, пример, поощрение и порицание;

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Дидактические средства: бумага формата А4, акварель, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов, кукла, игрушечный домик, геометрические фигуры, салфетки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие»

План:

1. Организационный (мотивационно - целевой) этап

2. Восприятие;

3. Вопросы на уточнение.

4. Объяснение приемов работы;

5. Физминутка;

6. Практическая работа;

7. Анализ детских работ; подведение итогов.


 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный (мотивационно- целевой) этап

Задача: собрать внимание детей. смотивировать их на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Восприятие (актуализация знаний о домике, фиксация затруднений в деятельности)

 

Задача: Продолжать развивать образное восприятие и представление, формировать эстетические суждения в создании зрительного и художественного образа.

воспитывать потребность в достижении качественного результата;

 

 

 

 

 

3. Проблемное объяснение приемов работы

Задача:учить рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)

Задача: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физминутка

Задача:снять мышечное напряжение.

 

 

 

 

6. Практическая работа

(самостоятельная работа)

Задачи: вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умения составлять композицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Анализ работ и подведение итогов.

Задача: учить оценивать свои работы и работы сверстников.

 

 

Ребята, посмотрите! Что-то тесновато куклам на наших полках стало.

Как вы думаете, чем мы можем помочь куклам?

А кто из вас знает, кто занимается строительством домов?

Правильно, архитектор! Он придумывает как должен выглядеть дом, чтобы в нем было удобно жить и чтобы он был красивым.

Но прежде построить дом, архитектор рисует его на бумаге.

Давайте и мы сегодня представим себя архитекторами и нарисуем проект дома для куклы Зины. Хотите?

 

Но сначала мы должны вспомнить из каких частей состоит дом. Давайте посмотрим.

(показываю игрушечный домик и читаю стихотворение):

У каждого дома четыре стены,

И крыша одна треугольная,

Без двери мы в дом не смогли бы войти,

Без окон темно было бы в доме том.

Ребята, скажите пожалуйста, какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные)

Молодцы, правильно!

Перед вами разложены геометрические фигуры: два треугольника, один прямоугольник, и один квадрат.

Сможете ли вы сложить из данных фигур один одноэтажный и один многоэтажный дома?

 

Правильно выложили, молодцы! Но кукла Зина попросила, чтобы для нее мы построили одноэтажный домик.

С чего начнем рисовать?

Конечно! Сначала мы нарисуем стены.

Какой формы стены у нас будут?

А дальше что рисуем?

Да, теперь рисуем крышу.

Крыша какой формы?

Домик почти готов, но кажется чего-то не хватает?

Точно, надо дорисовать окна и двери.

Какой формы мы нарисуем окна и двери?

Конечно, прямоугольной.

 

 

А чтобы территория вокруг дома была красивой, что можно сделать?

Да, давайте мы нарисуем забор, а во дворе пусть растут деревья.

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы домик был понравился Зине?

А какими цветами нужно раскрасить, чтобы домик радовал куклу?

Правильно, нужно раскрасить яркими красками.

Ребята, а еще надо работать аккуратно, закрашивать краской в одном направлении всей кистью, не выходя за линии.

Сможете ли вы нарисовать такой домик?

Да конечно сможете, вы же архитекторы. Но прежде чем начать работать, нужно немного отдохнуть. А для этого мы встанем:

 

Повторяйте за мной:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце.

Ветерок все тише, тише,

Деревце все выше, выше!

Садимся на свои места.

 

А теперь дети выпрямили спинки, и не забываем, что мы с вами архитекторы. Приступаем к работе.

Лист бумаги кладем горизонтально, чтобы у нас все поместилось.

Сначала рисуем квадрат, это у нас стены дома.

А над квадратом – треугольник, это крыша дома.

А сейчас, прямоугольники – окна и двери.

Рисуем забор и деревья.

А теперь наш эскиз готов, и его нужно раскрасить.

Закрашиваем яркой краской, всей кисточкой в одном направлении.

Воспитатель следит за осанкой детей и техникой выполнения, помогает.

Ну, вот наши домики готовы.

 

Ребята, давайте разложим рисунки на столе и посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые дома! Из них можно построить целый город. Кукла Зина очень довольна! Я думаю, что она выберет домик себя, а мы потом его построим. Выберите понравившуюся вам работу и скажите почему она вам понравилась.

Молодцы ребята, хорошо поработали!

 

Слушают и смотрят

 

Отвечают на вопрос: построить домики, архитекторы).

 

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и рассматривают домик, ведут диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают дома из фигур.

 

 

 

 

 

Дети ведут диалог с воспитателем.

 

Смотрят на показ педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос: раскрасить.

Яркими.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают.

 

Дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем. Садятся за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают рисунки на столе.

 

 

 

Оценивают работы сверстников.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...