Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Домик для куклы»
Группа: средняя
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: рисование
Тип НОД: комбинированный
Планируемый результат:
Дети изображают предметы, путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.
Проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению рисунка); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость, выражают эмоции в цвете); «Физически развитый» (держит осанку, развивает мелкую моторику в процессе рисования); «Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планирует последовательность рисования домика, осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку).
Умеют расположить рисунок на листе бумаге, рисуют крупно, располагают рисунок на всей плоскости листа.
Цель: формирование навыка изображения предметов, состоящих из геометрических фигур.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность. Заботу о других.
Развивающая:
Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Продолжать развивать образное восприятие и представление.
Развивать интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (интерес к средствам выразительности, умение вести диалог, стремление к качественному выполнению рисунка); «Эмоционально отзывчивый» (проявление отзывчивости, выражение эмоции в цвете); «Физически развитый» (держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования); «Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планировать последовательность рисования, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку).
Образовательная:
Изобразительная: Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника).
Техническая: закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью.
Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, составлять композицию.
Цветовая: побуждать детей использовать яркие цвета.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.
Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.
Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, поощрение.
Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности.
Методы воспитания: беседа, пример, поощрение и порицание;
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Дидактические средства: бумага формата А4, акварель, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов, кукла, игрушечный домик, геометрические фигуры, салфетки.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие»
План:
1. Организационный (мотивационно - целевой) этап
2. Восприятие;
3. Вопросы на уточнение.
4. Объяснение приемов работы;
5. Физминутка;
6. Практическая работа;
7. Анализ детских работ; подведение итогов.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Организационный (мотивационно- целевой) этап Задача: собрать внимание детей. смотивировать их на предстоящую деятельность.
2. Восприятие (актуализация знаний о домике, фиксация затруднений в деятельности)
Задача: Продолжать развивать образное восприятие и представление, формировать эстетические суждения в создании зрительного и художественного образа. воспитывать потребность в достижении качественного результата;
3. Проблемное объяснение приемов работы Задача:учить рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур.
4. Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи) Задача: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
5.Физминутка Задача:снять мышечное напряжение.
6. Практическая работа (самостоятельная работа) Задачи: вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умения составлять композицию.
7. Анализ работ и подведение итогов. Задача: учить оценивать свои работы и работы сверстников.
|
Ребята, посмотрите! Что-то тесновато куклам на наших полках стало. Как вы думаете, чем мы можем помочь куклам? А кто из вас знает, кто занимается строительством домов? Правильно, архитектор! Он придумывает как должен выглядеть дом, чтобы в нем было удобно жить и чтобы он был красивым. Но прежде построить дом, архитектор рисует его на бумаге. Давайте и мы сегодня представим себя архитекторами и нарисуем проект дома для куклы Зины. Хотите?
Но сначала мы должны вспомнить из каких частей состоит дом. Давайте посмотрим. (показываю игрушечный домик и читаю стихотворение): У каждого дома четыре стены, И крыша одна треугольная, Без двери мы в дом не смогли бы войти, Без окон темно было бы в доме том. Ребята, скажите пожалуйста, какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные) Молодцы, правильно! Перед вами разложены геометрические фигуры: два треугольника, один прямоугольник, и один квадрат. Сможете ли вы сложить из данных фигур один одноэтажный и один многоэтажный дома?
Правильно выложили, молодцы! Но кукла Зина попросила, чтобы для нее мы построили одноэтажный домик. С чего начнем рисовать? Конечно! Сначала мы нарисуем стены. Какой формы стены у нас будут? А дальше что рисуем? Да, теперь рисуем крышу. Крыша какой формы? Домик почти готов, но кажется чего-то не хватает? Точно, надо дорисовать окна и двери. Какой формы мы нарисуем окна и двери? Конечно, прямоугольной.
А чтобы территория вокруг дома была красивой, что можно сделать? Да, давайте мы нарисуем забор, а во дворе пусть растут деревья. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы домик был понравился Зине? А какими цветами нужно раскрасить, чтобы домик радовал куклу? Правильно, нужно раскрасить яркими красками. Ребята, а еще надо работать аккуратно, закрашивать краской в одном направлении всей кистью, не выходя за линии. Сможете ли вы нарисовать такой домик? Да конечно сможете, вы же архитекторы. Но прежде чем начать работать, нужно немного отдохнуть. А для этого мы встанем:
Повторяйте за мной: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревце. Ветерок все тише, тише, Деревце все выше, выше! Садимся на свои места.
А теперь дети выпрямили спинки, и не забываем, что мы с вами архитекторы. Приступаем к работе. Лист бумаги кладем горизонтально, чтобы у нас все поместилось. Сначала рисуем квадрат, это у нас стены дома. А над квадратом – треугольник, это крыша дома. А сейчас, прямоугольники – окна и двери. Рисуем забор и деревья. А теперь наш эскиз готов, и его нужно раскрасить. Закрашиваем яркой краской, всей кисточкой в одном направлении. Воспитатель следит за осанкой детей и техникой выполнения, помогает. Ну, вот наши домики готовы.
Ребята, давайте разложим рисунки на столе и посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые дома! Из них можно построить целый город. Кукла Зина очень довольна! Я думаю, что она выберет домик себя, а мы потом его построим. Выберите понравившуюся вам работу и скажите почему она вам понравилась. Молодцы ребята, хорошо поработали! |
Слушают и смотрят
Отвечают на вопрос: построить домики, архитекторы).
Дети слушают.
Да!
Слушают и рассматривают домик, ведут диалог.
Дети выкладывают дома из фигур.
Дети ведут диалог с воспитателем.
Смотрят на показ педагога
Дети отвечают на вопрос: раскрасить. Яркими.
Дети встают.
Дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем. Садятся за столы.
Дети рисуют.
Дети раскладывают рисунки на столе.
Оценивают работы сверстников.
|
Читайте также |
---|
Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»
Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...