Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Путешествие на остров Чунга-Чанга»
Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Познавательная: помочь детям сформировать элементарные представления об особенностях природного и животного мира жарких стран.
2. Развивающая: способствовать стремлению детей к поисково-познавательной деятельности через образно-предметное восприятие окружающего мира, развивать внимание, логическое мышление.
3.Оздоровительная: побуждать детей к активной игровой деятельности, используя приёмы перевоплощения (детский грим), музыкальное сопровождение, формировать потребность в двигательной активности.
4. Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Методическое обеспечение:
Оформление музыкального зала:
- нарисованный остров;
- пальма с вязаными фруктами;
- животные-игрушки: лев, жираф, слон, обезьяна, тигр, зебра;
- воздушный шар с открыткой.
Для опыта:
- пустая ёмкость с воронкой;
- вата;
- ёмкость с водой;
- пластиковые стаканчики.
Для рисования:
- фон для коллективной работы;
- губки, пропитанные гуашью жёлтого, красного, оранжевого цвета.
Для арттерапевтических приёмов:
- детский грим;
- гиппоалергенные детские влажные салфетки;
- элементы костюмов (повязки, шапочки);
Аудиосредства:
- ноутбук;
- кассета с записью песни «Чунга-Чанга» муз. В.Шаинского;
- электронная презентация о джунглях.
Мотивация учебной деятельности:
Игровая: - совершить путешествие на воздушном шаре и помочь обитателям острова;
Личная заинтересованность – узнать как можно больше о джунглях.
Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро всем нам,
Весёлым и добрым друзьям!
(Дети кладут свои ладошки на ладони педагога)
Мотивационный момент
В группу влетает воздушный шарик с открыткой.
Педагог: Дети, давайте узнаем, что здесь написано? (Читает)
«Нам очень грустно без друзей,
Приезжайте поскорей!»
Обитатели острова «Чунга-Чанга»
Остров Чунга – Чанга – это остров джунглей, тропических лесов, где лето круглый год.
Хотите узнать о жизни на этом острове?
Практическая часть
Давайте посмотрим фильм.
(Дети просматривают видеоролик)
Здесь очень богатая природная среда. Здесь растут лианы – растения с большими листьями, свисающими со стволов и ветвей подобно толстым верёвкам. Очень много кокосовых пальм – высоких стройных деревьев. Плоды, которых – кокосы, а в них кокосовое молочко. Банановые пальма, вечнозелёное дерево кофе, какао. Богат здесь и животный мир. Обитают травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, обезьяны и хищники: тигры, львы, пантеры, крокодилы. Одним из характерных представителей тропических лесов является попугай. Есть на острове и люди: это различные племена папуасов. Так как здесь всегда жарко, папуасы носят лишь набедренные повязки и раскрашивают себе лица.
Давайте и мы с вами, чтобы быть похожими на островитян, наденем повязки и раскрасим лица.
(Звучит музыка, педагог надевает повязки и наносит грим)
Педагог: Посмотрите в зеркало, похожи на островитян?
Педагог: Ну, что, готовы к путешествию? Как можно добраться до острова? А полетим мы на воздушном шаре.
(Выносят воздушный шар)
Педагог: Ура! Шар надут! Занимайте места.
(Дети садятся на стульчики вокруг воздушного шара)
Педагог: Приготовились! Полетели!
А пока мы летим, давайте вспомним хищных и травоядных животных. Назовите хищных животных. А кто назовёт травоядных? Молодцы!
Вот и остров показался
Весь зелёный он!
Звери дружно нас встречают:
Обезьянки, слон.
Тут жираф и носорог дружно
Нам кивают.
Зебра, лев и бегемот
В гости зазывают.
Педагог: Здравствуйте, дорогие обитатели острова! Не грустите! Мы прилетели, чтобы развеселить вас. Давайте поиграем в игру «Кто самый ловкий?».
Ребята, разделимся на две команды по четыре человека. Ваша задача: подбежать к дереву, сорвать один плод и отнести в свою корзинку. Победит та команда, у которой в корзинке окажется больше фруктов.
(Команда 1,2,3-беги)
Педагог: А теперь подведём результат. Вы, дети, считаете свои, а вы – свои. А сейчас возьмите фрукты и угостите животных. А вот и вам угощения.
Поели, пить захотели. А вода на острове очень грязная. Как вы думаете, можно пить грязную воду? Почему? Что же нам делать? Как можно очистить грязную воду? А мы очистим воду с помощью ваты. Берём пустую ёмкость, помещаем в неё воронку, в воронку кладём вату, которая и будет задерживать всю грязь. И потихоньку вливаем в воронку с ваткой грязную воду.
(Проводят опыт)
Получилась чистая вода, но ей нужно отстояться. Мы же будем пить отстоянную воду.
Попили, теперь можно веселиться: потанцуем вместе с животными. Дети, танцуйте кто как хочет.
(Дети берут по игрушке и танцуют под песню «Чунга-Чанга» муз. В.Шаинского вместе с воспитателем)
Педагог: Ну, теперь мы точно развеселили животных. Давайте подарим на память обитателям острова картину «Весёлое солнце». А рисовать мы будем необычным способом. Вы когда-нибудь рисовали ладошками? Вот сейчас мы и попробуем.
(Дети прикладывают ладошки, заранее обмакнув их в краски, звучит музыка).
Педагог: Замечательная картина получилась! Это символ дружбы, доброты, терпения, толерантности. Давайте скажем «До свидания» жителям острова.
Заключительный (рефлексия)
Педагог: Ребята, занимайте места на воздушном шаре. Я вам предлагаю поделиться впечатлениями о путешествии.
(Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что интересного узнали?)
На память о путешествии я вам хочу подарить животных жарких стран.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...
Проект «Подъемный кран»
Проект «Подъемный кран»