Конспект занятия по сенсорно-математическому развитию (младшая группа)

Тема: «Подарок для мамочки»

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.

2. Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму) предметов.

3. Различать и правильно называть круг и квадрат, раскладывать эти фигуры в заданном порядке.

4. Развивать внимание, мышление и речь.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал:

- мягкая игрушка «Степашка»;

- блоки Дьенеша;

- макет с деревьями;

- игра «Собери бусы»;

- игра «На что похоже?»;

- следы из бумаги.

Предварительная работа.

1. Занятия на темы: «Много, мало, один», «Признаки и свойства предметов», «Круг, квадрат», «Высокий, низкий».

2. Дидактические игры: «Составь фигуру», «Найди такой же», «Цветные круги».

3. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Цветные автомобили».

4. Настольные игры на цвет, форму, величину.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, какая история приключилась у меня сегодня. Иду я в детский сад, а возле двери сидит Степашка и горько плачет. Давайте у него спросим, что случилось, почему ты плачешь?

Степашка:

- Я хотел своей мамочке подарить бусы. Нитка порвалась и все бусы рассыпались. Мне Сорока сказала, что только дети в детском саду мне могут помочь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте пожалеем Степашку. Не плачь, Степашка.

- Ребята, а давайте поможем собрать Степашке бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- Степашка, где ты рассыпал свои бусы?

Степашка:

- Возле своей избушки, которая стоит в лесу.

Воспитатель:

- Тогда мы все вместе отправимся в лес. Будьте внимательны. Чтобы не провалиться в сугроб, мы пойдем по следам. Идем след в след.

Дети идут за воспитателем след в след.

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Дети: - Деревья.

Воспитатель:

- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?

Дети: - Елочки.

Воспитатель:

- Какого они всегда цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Одна высокая, другая - низкая.

Воспитатель:

- Покажите высокую елку.

Воспитатель:

- Покажите низкую елку.

Дети показывают высокую и низкую елки.

Воспитатель:

- Да вот же бусы!

- Ребята, давайте поможем Степашке собрать бусы.

Дети собирают фигуры из блоков Дьенеша.

Воспитатель (обращаясь к детям по очереди):

- Какая у тебя бусинка?

- Сколько у тебя бусинок?

Ребенок:

- Синяя, круглая.

Воспитатель:

- А у тебя какая бусинка...?

Воспитатель:

- Ребята, сколько бусинок у Степашки?

Дети: - Одна.

Воспитатель:

- Сколько бусинок мы собрали?

Дети: - Много.

Воспитатель:

- А сейчас мы бусинки нанижем на ниточку. Подойдите к столу. Из каких фигур мы будем собирать бусы?

Дети: - Из квадратов и кругов.

Воспитатель:

- Настя, из каких фигур ты будешь собирать бусы?

- А ты, Даня, из каких фигур будешь собирать бусы?

- Каждый нанизывает на свою ниточку так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету и по форме.

Дети собирают бусы, каждый на свою ниточку.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием.

Степашка:

- Спасибо вам, ребята. И за то, что вы мне помогли я подарю вам рисунки. Только я не успел их дорисовать.

Воспитатель:

- Ребята, мы Степашкины рисунки посмотрим в детском саду. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Степашкой.

Дети:

- До свидания, Степашка.

Степашка:

- До свидания, ребята.

Воспитатель:

- Ребята, возвращаться в детский сад мы будем опять по следам, чтобы в сугроб не свалиться.

Дети опять проходят по следам.

Воспитатель:

- Проходите, садитесь за стол. Что же за рисунки передал нам Степашка? Ребята, что же хотел нарисовать Степашка?

Проводится игра: «Что на что похоже».

Воспитатель:

- Где мы были?

Дети: - В лесу.

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лесу?

- Чем помогли мы Степашке?

Дети:

- Помогли собрать бусы для Степашкиной мамы.

Воспитатель:

- Что подарил нам Степашка?

Дети:

- Рисунки.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие в лес?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...