Конспект занятия по сенсорно-математическому развитию (младшая группа)
Тема: «Подарок для мамочки»
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.
2. Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму) предметов.
3. Различать и правильно называть круг и квадрат, раскладывать эти фигуры в заданном порядке.
4. Развивать внимание, мышление и речь.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал:
- мягкая игрушка «Степашка»;
- блоки Дьенеша;
- макет с деревьями;
- игра «Собери бусы»;
- игра «На что похоже?»;
- следы из бумаги.
Предварительная работа.
1. Занятия на темы: «Много, мало, один», «Признаки и свойства предметов», «Круг, квадрат», «Высокий, низкий».
2. Дидактические игры: «Составь фигуру», «Найди такой же», «Цветные круги».
3. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Цветные автомобили».
4. Настольные игры на цвет, форму, величину.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, какая история приключилась у меня сегодня. Иду я в детский сад, а возле двери сидит Степашка и горько плачет. Давайте у него спросим, что случилось, почему ты плачешь?
Степашка:
- Я хотел своей мамочке подарить бусы. Нитка порвалась и все бусы рассыпались. Мне Сорока сказала, что только дети в детском саду мне могут помочь.
Воспитатель:
- Ребята, давайте пожалеем Степашку. Не плачь, Степашка.
- Ребята, а давайте поможем собрать Степашке бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель:
- Степашка, где ты рассыпал свои бусы?
Степашка:
- Возле своей избушки, которая стоит в лесу.
Воспитатель:
- Тогда мы все вместе отправимся в лес. Будьте внимательны. Чтобы не провалиться в сугроб, мы пойдем по следам. Идем след в след.
Дети идут за воспитателем след в след.
Воспитатель:
- Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Дети: - Деревья.
Воспитатель:
- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?
Дети: - Елочки.
Воспитатель:
- Какого они всегда цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Одна высокая, другая - низкая.
Воспитатель:
- Покажите высокую елку.
Воспитатель:
- Покажите низкую елку.
Дети показывают высокую и низкую елки.
Воспитатель:
- Да вот же бусы!
- Ребята, давайте поможем Степашке собрать бусы.
Дети собирают фигуры из блоков Дьенеша.
Воспитатель (обращаясь к детям по очереди):
- Какая у тебя бусинка?
- Сколько у тебя бусинок?
Ребенок:
- Синяя, круглая.
Воспитатель:
- А у тебя какая бусинка...?
Воспитатель:
- Ребята, сколько бусинок у Степашки?
Дети: - Одна.
Воспитатель:
- Сколько бусинок мы собрали?
Дети: - Много.
Воспитатель:
- А сейчас мы бусинки нанижем на ниточку. Подойдите к столу. Из каких фигур мы будем собирать бусы?
Дети: - Из квадратов и кругов.
Воспитатель:
- Настя, из каких фигур ты будешь собирать бусы?
- А ты, Даня, из каких фигур будешь собирать бусы?
- Каждый нанизывает на свою ниточку так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету и по форме.
Дети собирают бусы, каждый на свою ниточку.
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с заданием.
Степашка:
- Спасибо вам, ребята. И за то, что вы мне помогли я подарю вам рисунки. Только я не успел их дорисовать.
Воспитатель:
- Ребята, мы Степашкины рисунки посмотрим в детском саду. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Степашкой.
Дети:
- До свидания, Степашка.
Степашка:
- До свидания, ребята.
Воспитатель:
- Ребята, возвращаться в детский сад мы будем опять по следам, чтобы в сугроб не свалиться.
Дети опять проходят по следам.
Воспитатель:
- Проходите, садитесь за стол. Что же за рисунки передал нам Степашка? Ребята, что же хотел нарисовать Степашка?
Проводится игра: «Что на что похоже».
Воспитатель:
- Где мы были?
Дети: - В лесу.
Воспитатель:
- Какие деревья растут в лесу?
- Чем помогли мы Степашке?
Дети:
- Помогли собрать бусы для Степашкиной мамы.
Воспитатель:
- Что подарил нам Степашка?
Дети:
- Рисунки.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествие в лес?
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...