Конспект НОД с интеграцией ОО областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»
«В гостях у Лунтика»
(вторая младшая группа)
Цель: Учить детей поддерживать беседу воспитателя, строить простые предложения при составлении не большого рассказа из личного опыта о правилах гигиены. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: макет ракеты, игрушка Лунтик, предметы гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста)
Ход занятия.
Начало занятия проходит с приветствия детей в игровой форме:
- Здравствуйте ладошки (хлопают - хлоп- хлоп)
- Здравствуйте ножки (топ- топ)
- Язычки проснитесь (цок- цок)
- Глазки откройтесь (моргают)
- Крикнем, мы дружно на весь белый свет!
- Солнце привет! Всем привет!
Воспитатель: (загадывает загадку)
Знают взрослые и дети, он упал с другой планеты,
Фиолетовый зверёк, детям маленький дружок.
(Лунтик)
(Дети весело отгадывают, слышен стук в дверь, воспитатель открывает дверь, вносит игрушку Лунтика)
Лунтик: Здравствуйте ребята, рад, что вы меня узнали. Я пришёл к вам за помощью. Мне надо слетать к своим друзьям на Луну, но я не смогу этого сделать пока не узнаю, что за интересные вещи подарили мне Кузя и Мила. Воспитатель: (заглядывает в сумочку Лунтика, находит предметы гигиены). Ребята, поможем Лунтику? Ведь мы с вами очень много знаем и умеем отгадывать загадки (дети соглашаются).
Загадки:
Ускользает как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель задает вопросы:
Для чего нам нужно мыло?
Почему надо мыть руки?
Когда надо мыть руки?
Получив ответы от детей, воспитатель достаёт предмет из сумочки и просит рассказать ребят, как они используют этот предмет в личной гигиене.
Загадывает следующую загадку:
Смой сейчас ты грязь с лица, а то запачкаешь меня.
(Полотенце)
Хвостик из кости, а спинка в щетинке.
(Зубная щетка)
Вопросы к детям: Для чего нужна зубная щетка? Что может случиться, если не чистить зубы? Какие продукты вредят зубам? Когда нужно чистить зубы?
Белая речка в пещеру зашла, чистит чисто добела.
(Зубная паста)
Воспитатель задаёт аналогичные вопросы.
Воспитатель: Лунтик тебе понятно, какие полезные вещи тебе подарили друзья, можешь смело лететь на Луну и быть здоровым.
Лунтик благодарит детей уходит. Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку о водичке. В заключении слушают сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
Читайте также |
---|
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...