Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему
«Нижнекамск - наш любимый город»
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, к Родине, внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказывать о родном городе
Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные способности, воображения воспитанников,
формировать умение выразительно читать стихи.
Повысить уровень патриотического воспитания путем изучения истории нашей страны. Познакомить с историей города Нижнекамска (возникновение, название, название улиц). Формировать и расширить представление о старом и современном городе, о родном крае.
Материалы: Стенды с фотографиями старого и современного города, рисунки, цветные карандаши, бумага, диск.
Предварительная работа: Целевые экскурсии, рассматривание иллюстраций, фото, заучивание стихов пословиц песен о Родине, родном городе, беседа о городе.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово Родина?
Дети: Где мы живем или родились.
Воспитатель: Есть Родина большая и малая. Большая Родина - это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремиться возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека. И не национальность или место проживания определяет это, а внутренние ощущения.
А знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?
Дети: Жить – Родине служить.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Родина – всем матерям мать.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть место, где он родился и впервые увидел зарю, мамины глаза, ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
(Песня «С чего начинается Родина»)
Воспитатель: А для нас Родина – это город Нижнекамск.
«Мой Нижнекамск!»
Город мой – ты каменная сказка,
Ода солнцу, ветру, свет мечты,
Фейерверк неповторимых красок,
Ликованье юной красоты.
Вот сияют купала мечети,
И шумит красавица река…
Нет прекрасней города на свете
И милее сердцу уголка.
Гость твоих проспектов или житель,-
Скажет каждый – Нижнекамск красив!
Горд своим творений строитель,
В камне радость жизни воплотив.
Воспитатель: Дети, сегодня вы узнаете историю возникновения нашего города, историю его названия. Посмотрите внимательно на фотографии. В каком городе они сделаны?
(Дети рассматривают фотографии старого города).
Это город, каким он был много лет назад. В прошлом на месте, где теперь расположился наш город,
А вокруг было много воды - рек и озер. Поселок, который состоял всего из нескольких домов, назвали по имени этой речки. Это было в 1966 году - почти 50 лет назад.
С каждым годом все больше и больше, поселок рос, строились дома, и поселок был преобразован в город- Нижнекамск.
Как вы думаете, почему именно это место для жизни выбрали люди?
Посмотрите на эти фотографии. Узнаете город? Что изменилось с тех пор?
Дети:
(Дети рассматривают на стенде фотографии современного города).
Воспитатель: Ребята а как называется улицы на которых вы живете?
Дети: 30 лет Победы, Баки Урманче, Шинников, Химиков, Гагарина т.д.
Воспитатель: В городе много улиц с разными названиями. Вот улица Победы. Кто-нибудь знает, почему она так названа?
Дети: Нашим дедам, потому что они победили войну.
Воспитатель: Правильно.
Они защищали Родину во время Великой Отечественной войны, многие погибли, и в память об их героическом подвиге поставлены памятники, Чтобы люди помнили о героических подвигах наших земляков.
Будем же помнить героев, которые отдали свои жизни, чтобы мы с вами жили в мире!
А сейчас вспомните, пожалуйста, пословицы о русском солдате.
Дети: Русский боец- всем образец.
Смелого враг не берет.
Где смелость – там победа.
Русский солдат не знает слова «назад».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас скажите, так какой же он, наш город? Придумайте слова-признаки о нашем городе на звук.
Н - Надежный
И - искренний
Ж - жизнерадостный
Н - нравственный
Е - единый
К - красивый
А - активный
М - молодежный
С - спортивный
К - культурный
Воспитатель: Красивые, замечательные слова вы придумали! Есть ли в городе место, где вы любите бывать с родителями? А что особенного в этом месте, необычного, и интересного?
Дети: Да есть, Родник, Сквер Лемаева, Ледовый дворец и т.д. Там красиво,
Воспитатель: Дети, сегодня мы много говорили о нашем городе. Вспомните, сколько лет исполнилось нашему городу?
Дети: 48 лет.
Воспитатель: А за что вы любите свой город?
Дети: Потому что наш город красивый, молодежный, и зеленый.
Воспитатель: Вижу, вы любите наш замечательный город, свою малую Родину.
А теперь, ребята, нарисуйте пожалуйста то место города в котором вам очень нравится.
(самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы меня порадовали знаниями о нашем родном городе. Надеюсь, когда вы вырастете, по-прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.
Читайте также |
---|
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...
Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»
Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...
Эксперимент «Как растения пьют воду»
Эксперимент «Как растения пьют воду»