Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему
«Нижнекамск - наш любимый город»

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, к Родине, внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказывать о родном городе

Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные способности, воображения воспитанников,

формировать умение выразительно читать стихи.

Повысить уровень патриотического воспитания путем изучения истории нашей страны. Познакомить с историей города Нижнекамска (возникновение, название, название улиц). Формировать и расширить представление о старом и современном городе, о родном крае.

Материалы: Стенды с фотографиями старого и современного города, рисунки, цветные карандаши, бумага, диск.

Предварительная работа: Целевые экскурсии, рассматривание иллюстраций, фото, заучивание стихов пословиц песен о Родине, родном городе, беседа о городе.

 

Ход работы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово Родина?

Дети: Где мы живем или родились.

Воспитатель: Есть Родина большая и малая. Большая Родина - это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремиться возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека. И не национальность или место проживания определяет это, а внутренние ощущения.

А знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?

Дети: Жить – Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родина – всем матерям мать.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть место, где он родился и впервые увидел зарю, мамины глаза, ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.

(Песня «С чего начинается Родина»)

Воспитатель: А для нас Родина – это город Нижнекамск.

«Мой Нижнекамск!»

Город мой – ты каменная сказка,

Ода солнцу, ветру, свет мечты,

Фейерверк неповторимых красок,

Ликованье юной красоты.

Вот сияют купала мечети,

И шумит красавица река…

Нет прекрасней города на свете

И милее сердцу уголка.

Гость твоих проспектов или житель,-

Скажет каждый – Нижнекамск красив!

Горд своим творений строитель,

В камне радость жизни воплотив.

Воспитатель: Дети, сегодня вы узнаете историю возникновения нашего города, историю его названия. Посмотрите внимательно на фотографии. В каком городе они сделаны?

(Дети рассматривают фотографии старого города).

Это город, каким он был много лет назад. В прошлом на месте, где теперь расположился наш город,

А вокруг было много воды - рек и озер. Поселок, который состоял всего из нескольких домов, назвали по имени этой речки. Это было в 1966 году - почти 50 лет назад.

С каждым годом все больше и больше, поселок рос, строились дома, и поселок был преобразован в город- Нижнекамск.

Как вы думаете, почему именно это место для жизни выбрали люди?

Посмотрите на эти фотографии. Узнаете город? Что изменилось с тех пор?

Дети:

(Дети рассматривают на стенде фотографии современного города).

Воспитатель: Ребята а как называется улицы на которых вы живете?

Дети: 30 лет Победы, Баки Урманче, Шинников, Химиков, Гагарина т.д.

Воспитатель: В городе много улиц с разными названиями. Вот улица Победы. Кто-нибудь знает, почему она так названа?

Дети: Нашим дедам, потому что они победили войну.

Воспитатель: Правильно.

Они защищали Родину во время Великой Отечественной войны, многие погибли, и в память об их героическом подвиге поставлены памятники, Чтобы люди помнили о героических подвигах наших земляков.

Будем же помнить героев, которые отдали свои жизни, чтобы мы с вами жили в мире!

А сейчас вспомните, пожалуйста, пословицы о русском солдате.

Дети: Русский боец- всем образец.

Смелого враг не берет.

Где смелость – там победа.

Русский солдат не знает слова «назад».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас скажите, так какой же он, наш город? Придумайте слова-признаки о нашем городе на звук.

Н - Надежный

И - искренний

Ж - жизнерадостный

Н - нравственный

Е - единый

К - красивый

А - активный

М - молодежный

С - спортивный

К - культурный

Воспитатель: Красивые, замечательные слова вы придумали! Есть ли в городе место, где вы любите бывать с родителями? А что особенного в этом месте, необычного, и интересного?

Дети: Да есть, Родник, Сквер Лемаева, Ледовый дворец и т.д. Там красиво,

Воспитатель: Дети, сегодня мы много говорили о нашем городе. Вспомните, сколько лет исполнилось нашему городу?

Дети: 48 лет.

Воспитатель: А за что вы любите свой город?

Дети: Потому что наш город красивый, молодежный, и зеленый.

Воспитатель: Вижу, вы любите наш замечательный город, свою малую Родину.

А теперь, ребята, нарисуйте пожалуйста то место города в котором вам очень нравится.

(самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы меня порадовали знаниями о нашем родном городе. Надеюсь, когда вы вырастете, по-прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Читайте также

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...