Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

Занятие по театрализованной деятельности. 


Цель занятия:  Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

Содержание занятия:

1. Отгадывание загадок.

2. Ряжение в костюмы.

3. Драматизация сказки «Айболит и воробей».

Ход занятия:

Звучит музыка, и воспитатель встречает детей словами:

Чтобы вспомнить нашу сказку

И героев повстречать,

Загадаю вам загадки,

Попробуйте их отгадать!

(В загадках передаются характерные особенности персонажей.)

1.

Извивается, шипит,

Всех ужалить норовит,

Нехорошая и злая.

Отгадайте, кто такая? (Змея.)

2.

Он чирикал и скакал,

Червяков в земле искал.

Вдруг клевать он перестал,

Покачнулся и упал. (Воробей.)

3.

Пучеглазая старуха

Увидала воробья.

Ей жалко его очень стало —

Не помочь ему нельзя. (Лягушка.)

4.

Колючий серенький зверек

Больного увидал.

Оставил все дела свои

И помощь оказал. (Еж.)

5.

Как прекрасно, что всегда

Могут выручить друзья,

Фонарик ярче зажигает,

Друзьям дорогу освещает. (Светлячок.)

6.

Добрый, седой,

Лечит зверей.

Кто, вы догадались?

Ответьте скорей! (Доктор Айболит.)

В ходе отгадывания загадок дети, по просьбе педагога, объясняют, по каким признакам они узнали героя.

Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, любую карточку (карточки по количеству детей, причем часть из них с изображением персонажей, а остальные пустые), объясняя, что карточки говорят о том, какую роль будет исполнять каждый. Пустые карточки будут обозначать зрите лей.

Далее педагог вносит элементы костюмов змеи, воробья, ежа, лягушки, светлячка, Айболита. Дети надевают их. Все вместе определяют игровое пространство, затем драматизируют сказку «Айболит и воробей». После драматизации артисты и зрители меняются местами.

По окончании драматизации педагог поощряет детей за индивидуальность в исполнении образов, артистизм. Завершая занятие, акцентирует, почему воробей стал здоровым, побуждает детей высказать свои суждения.

Звучит музыка, и педагог заканчивает встречу словами:

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Ни за что на свете!


Литература:

Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений
 М.:ТЦ "Сфера", 2001.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...