Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!
Занятие по театрализованной деятельности.
Цель занятия: Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.
Содержание занятия:
1. Отгадывание загадок.
2. Ряжение в костюмы.
3. Драматизация сказки «Айболит и воробей».
Звучит музыка, и воспитатель встречает детей словами:
Чтобы вспомнить нашу сказку
И героев повстречать,
Загадаю вам загадки,
Попробуйте их отгадать!
(В загадках передаются характерные особенности персонажей.)
1.
Извивается, шипит,
Всех ужалить норовит,
Нехорошая и злая.
Отгадайте, кто такая? (Змея.)
2.
Он чирикал и скакал,
Червяков в земле искал.
Вдруг клевать он перестал,
Покачнулся и упал. (Воробей.)
3.
Пучеглазая старуха
Увидала воробья.
Ей жалко его очень стало —
Не помочь ему нельзя. (Лягушка.)
4.
Колючий серенький зверек
Больного увидал.
Оставил все дела свои
И помощь оказал. (Еж.)
5.
Как прекрасно, что всегда
Могут выручить друзья,
Фонарик ярче зажигает,
Друзьям дорогу освещает. (Светлячок.)
6.
Добрый, седой,
Лечит зверей.
Кто, вы догадались?
Ответьте скорей! (Доктор Айболит.)
В ходе отгадывания загадок дети, по просьбе педагога, объясняют, по каким признакам они узнали героя.
Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, любую карточку (карточки по количеству детей, причем часть из них с изображением персонажей, а остальные пустые), объясняя, что карточки говорят о том, какую роль будет исполнять каждый. Пустые карточки будут обозначать зрите лей.
Далее педагог вносит элементы костюмов змеи, воробья, ежа, лягушки, светлячка, Айболита. Дети надевают их. Все вместе определяют игровое пространство, затем драматизируют сказку «Айболит и воробей». После драматизации артисты и зрители меняются местами.
По окончании драматизации педагог поощряет детей за индивидуальность в исполнении образов, артистизм. Завершая занятие, акцентирует, почему воробей стал здоровым, побуждает детей высказать свои суждения.
Звучит музыка, и педагог заканчивает встречу словами:
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Ни за что на свете!
Литература:
Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений
М.:ТЦ "Сфера", 2001.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...
Воспитательное значение народных сказок
Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...
Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»
Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...