Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомление с окружающим «Музыка» + «Познание» + «Художественное творчество»
Тема: «Нежные подснежники»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Цель. Дать представление о весеннем цветке — подснежнике.

Задачи.

Обучающие:

- закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; -познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником;

- учить детей воплощать художественной форме своё представление о подснежнике.

Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: подснежник Эльвеса, Малая Азия, Европа.

Материальное обеспечение: ноутбук, проектор (для презентацией «Весна», «Подснежник»), ножницы, салфетки бумажные, клей, кусочки рваных бумаг, кисточки, рисунки весеннего неба, простые карандаши, образцы, картинки, белые и зелёные прямоугольники, готовые стебли для каждого ребёнка.

 

Формы организации совместной деятельности.

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутки
Социализация Игра с мячом
Продуктивная Изготовление открыток
Познавательная Знакомство с подснежником
Музыка Слушание музыки

 

Предварительная работа с детьми входе режимных моментов: подготовка основы для аппликативных работ- рисунки весеннего неба, рассматривание с детьми картинки на тему «Весна».

Методы и приёмы: наглядный метод (просмотр презентаций), мотивация, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение), практические методы (аппликация);

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

 

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель.

Зима недаром злится -

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.

 

2. Игра с мячом «Назови быстрей».

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной? А поможем, поиграем в игру, которая называется: «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, дети по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. После зимней спячки просыпается медведь ...

 

3. Просмотр презентацией «Весна».

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря в народе говорится: «Весна да осень на дно погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход. А кто хочет продолжать мой рассказ?

Ребёнок. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда. На деревьях и кустарниках набухают почки, появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи, ежи, насекомые.

(в это время появляется ребёнок в костюме подснежника)

Подснежник.

Здравствуйте, ребята. Про весну вы говорили, а про меня забыли.

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился.

Воспитатель. Подснежник, не обижайся ты на нас, мы про тебя не забыли. Ребята, мы забыли про него?

Дети. Нет.

 

4. Физкультминутка.

Воспитатель. Наша Азалия знает стихотворение про тебя, который написала П. Соловьёва. Она читает стихотворение и показывает движения, а вы, ребята, повторяйте за ней.

Азалия.

В саду, где берёзы столпились гурьбой

Подснежник глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёный выставил ножку.

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда,

Что это весна?

Воспитатель. Молодцы, отдохнули. Ребята, поэтесса как красиво описала появление подснежника. Вспомните, как появляется подснежник?

Дети. Тихо. Сначала появляются стебель, потом листочки. Голубой подснежник спрашивает: «Что это весна?»

 

5. Слушание музыки (П. И. Чайковский «Подснежник»).

Воспитатель. Многим нравится весна, подснежники. Ребята, а вы знаете, что известный композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу и написал много музыкальных произведений о природе. Послушайте произведение П. И. Чайковского «Подснежник» (Апрель).

Воспитатель. Ребята, я думаю, что всем вам понравилось произведение. Прослушав музыку, мы чувствуем как приходит весна, текут ручьи, как тихонько из холодной земли пробивается нежный подснежник.

Воспитатель. Подснежник, наши ребята очень любознательные, они хотят побольше узнать о тебе. Ты нам поможешь?

Подснежник. Хорошо. Я согласен.

 

6. Просмотр презентаций «Подснежник».

Воспитатель. Послушайте, ребята. Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. По другому его называют «молочным цветком». Потому что он такой нежный и молочного цвета. Подснежник- многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

Ребята, посчитайте, сколько всего лепестков у подснежника?

Дети. Шесть лепестков.

Воспитатель. Лепестки одинаковой длины?

Дети . Нет. 3 длинные, а остальные короткие.

Воспитатель. Правильно, в цветке всего 6 овальных лепестков: 3 длинных наружных, 3 коротких внутренних. Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный. Ребята, а вы знаете, что у подснежника есть приятный запах, но он не сильный. Эти цветы имеют несколько видов, но я хочу познакомить вас с двумя видами. Первый из них это подснежник снежный, а другой- подснежник Эльвеса.

Подснежник снежный растёт в Европе, в лесу в наших краях. Эти цветы не крупные и цветут они в середине-в конце марта. А вот подснежник Эльвеса родом из теплых стран- Малой Азии. Он по размеру крупнее и цветёт раньше, чем подснежник снежный. А семена подснежника маленькие, круглые как шар, а созревают они в коробочке . Имеются ещё садовые подснежники. Любители цветов выращивают их для красоты.

Воспитатель. Ребята, вы, наверно, уже устали, давайте отдохнём.

 

7. Физкультминутка.

Наши нежные цветочки

Открывают лепестки.

На ветру качаются,

Друг другу улыбаются.

Ты, дружок, их не бери,

Нежных цветов не губи.

Воспитатель. Ребята, а почему их рвать нельзя?

Дети. Их мало осталось.

Воспитатель. Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.

Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения.

А сегодня мы с вами будем делать открытки с подснежниками. Давайте

поможем природе. Покажем свои работы людям, детям и скажем:

«Подснежников не рвите, не собирайте, нельзя, потому что их в природе мало осталось, они исчезают».

Ребята, вы согласны со мной?

Дети. Да.

 

8. Изготовление открыток с подснежниками.

Воспитатель. В природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Если для основы мы будем брать белый картон и наклеим туда белые цветы (На белый картон наклеиваю подснежник и показываю детям)

заметим цветы?

Дети. Сливаются. Плохо видим.

Воспитатель. Да. Ребята, обратите внимание на небо. Какое весеннее небо?

Дети. Весеннее небо чистое, голубое.

Воспитатель. Я предлагаю вам для основы брать готовые рисунки весеннего неба. (Заранее приготовленные на рисовании).

Ребята, давайте вспомним, как выглядит тающий снег?

Дети. Тяжёлый, тёмный, ноздреватый, будто с дырочками.

Воспитатель. Как вы думаете как покажем тяжелый, тающий снег?

Дети. Серым карандашом раскрасим.

Воспитатель. Хорошо. Ребята обратите внимание на коробочке, где лежат маленькие кусочки бумаг

Дети. Да, догадались. Не будем раскрашивать снег, а наклеим эти

маленькие кусочки бумаг.

Воспитатель. Сначала простым карандашом чертим контур, где будет лежать снег. При помощи кисточки мажем клей. Потом начнем работать с кусочками бумаг. (Обрывная аппликация, заранее подготовленные) Готовые кусочки белой бумаги берём по одному аккуратно накладываем . Работаем аккуратно.

Ребята, опишите подснежник.

Дети. Тонкий стебелёк, белые овальные лепестки-полураскрытые в форме чаши с глазком на дне, 2 удлинённых листьев зелёного цвета.

Воспитатель. Ребята, внимательно смотрите, как вырезаем овал из

белого прямоугольника. Сколько лепестков срезаем? (Показываю)

Дети. Всего 3 лепестка.

Воспитатель. Да, 3 длинных лепестка, а остальных не видим, потому, что они короткие. Из 2 зелёных прямоугольников что вырезаем?

Дети. 2 листочки.

Воспитатель. Тоненький стебелек перед вами лежит. Собираем отдельные детали цветка и начинаем работать. После работы не забудьте убирать свой рабочий стол.
Ребята обдумывают замыслы, чертят эскизы, вырезают цветы,

наклеивают, делают открытку.

Воспитатель. Подснежник, посмотри, какие красивые открытки

получились.

Подснежник. Ребята все молодцы, старались. Эти открытки оставляйте себе на память. Никогда цветы не собирайте, насекомых, животных не обижайте, берегите нашу природу. До свидания.

Дети. До свидания.

 

Использованный материал:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А - Москва-2011.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...