Конспект занятия по математике «Математика в сказках»

в подготовительной группе

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в плане. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки и записывать результат измерения.

Определять на ощупь геометрические тела и называть их свойства.

Различать углы, выделять заданный угол по схемам.

Продолжать учить решать примеры с неизвестным числом, подбирать пример к ответу, исключая неверные действия. Закреплять понятия первое, второе слагаемое, сумма.

Называть и различать линии: прямая, ломанная, кривая. Упражнять в решении задач на увеличение числа в два действия, самостоятельно составлять условия по модели и записывать решения.

Решать логические задачи на поиск закономерности. По алгоритму определять структуру занятия. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Воспитывать целеустремлённость.

Методические приёмы:

1. Организация детей. Игровая мотивация: путешествия в город сказок;

2. Измерение пути условной меркой, работа в парах.

3. Игра «Что в мешке?» Определение геометрических тел на ощупь.

4. Определение углов по схемам, блоки Дьенеша, задания по уровням.

5. Игра «Какая дорожка?»

6. Решение примеров, задания по уровням.

7. Составление и решение задачи по модели.

8. Логическая задача на поиск закономерности.

9. Итог. Анализ.

Демонстрационный материал: план, геометрические тела, линии, примеры по уровням, схемы – блоки Дьенеша, модель задачи, волшебные часы, песочные часы.

Раздаточный материал: карты, условная мерка, фишки, конверты с углами, карточки с примерами, листы с моделями для решения задач, ручка, линейка.

 

Ход:

1) Скоро наступит лето и многие из вас куда-нибудь поедут отдыхать, но мы можем уже сейчас путешествовать и побывать в Городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей (показываю план).

план

Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (в лес) Верно, перед городом лес и кажется, в лесу кто-то заблудился.

(Входит Айболит)

Айболит: Ау, ау, здравствуйте ребята, помогите мне скорей, ведь мне надо лечить маленьких зверей, укажите мне дорогу, как мне в Африку попасть?

- Мы тебе поможем, Айболит, ребята укажут тебе путь по карте.

план

(С помощью условной мерки дети измерят путь, работа в парах)

- Давайте вспомним правила измерения. Откуда начинаем измерять? От края, затем отмечаем конец мерки.

- Предлагаю указывать стрелочкой путь Айболиту.

Задание: один ребёнок измеряет, другой выставляет фишки на память, после того, как мерка уложится полностью, результат измерения обозначить цифрой на карте.

- Сколько раз мерка уложилась?

- Значит до Африки совсем близко.

- Вот тебе Айболит наши карты, по ним ты быстро доберешься до своих зверей.

Айболит: Спасибо, ребята, вот вам волшебные витамины, если вы их будете принимать каждый день по одной, то будете умными, здоровыми и сильными. До свидания.

2) Мы продолжаем свой путь. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? На дом. Чей это дом вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую

Стоит лишь сказать слова

Происходят чудеса: ведра воду носят, сами дрова возят.

Сам герой на печи к царю в гости ездит. Кто это? (Емеля)

(В окне дома появляется перчаточная кукла Емели)

Емеля (за него говорит воспитатель)

- Ну, кто там меня зовёт?

- Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

(Емеля выходит) Здравствуйте, дети!

- Чем, Емеля, занимаешься?

- Хочу дом построить своим соседям зайцам, да не могу один справиться. Щука сказала, что у меня только одно желание осталось. Вот я его берегу. А вы мне поможете? Поможем.

Емеля: У меня есть целый мешок строительных материалов, только я не знаю, как они называются.

(Достаёт мешок из домика, в нем геометрические тела.)

- Наши дети закрытыми глазами на ощупь могут их определить.

(Несколько детей подходят и на ощупь определяют тела)

- Как называются строительные материалы Емели? (геометрические тела)

- Почему они так называются?

- Какие бывают геометрические тела?

- Какие тела всегда устойчивые? И неустойчивые?

- Что вы можете сказать о цилиндре и конусе?

Емеля: Ого, вы так много знаете, так помогите мне построить для зайчат крепкий и устойчивый дом.

- А ты знаешь Емеля, что все дома состоят из стен и крыш, а они имеют углы?

- Ну да знаю, только не знаю, какие.

- Ребята давайте научим Емелю разбираться в углах по схемам.

- А я посижу на печи и внимательно вас послушаю

- Емеля хочет построить дом, какие углы ему нужны для стен? крыши? окон?

- Я показываю вам схемы, вы читаете и показываете заданный угол.

Задания по уровням:

1 уровень:

1 уровень

(прямой синий большой, острый жёлтый маленький, тупой красный большой);

2 уровень:

2 уровень

(острый не синий не красный маленький, прямой не синий не красный большой, острый не красный не жёлтый маленький);

3 уровень:

3 уровень

(не прямой не острый не жёлтый не красный большой, не тупой не острый не красный маленький).

Емеля: Вот спасибо, теперь я знаю, как строить. Хочу вам сделать подарок: подарю вам своё последнее желание «по щучьему велению….»

- Спасибо, Емеля. А нам пора отправляться в путь.

3) Посмотрите на план, куда стрелка указывает? (на три тропинки) Какие это тропинки? На что они похожи? (на линии). Какие? (Прямая, ломаная, кривая). Посмотрите вот эти тропинки, а перед ними камень, а на камне надпись:

Налево пойдёшь – сам пропадёшь

Направо пойдёшь – друга потеряешь

Прямо пойдёшь – жизнь спасёшь.

- Давайте пойдём быстрее по прямой дороге, ведь чья-то жизнь в опасности.

(Дети подходят к пруду, на нём сидит царевна-лягушка и плачет, перед ней кувшинки в них карточки с заданиями).

- Кто это, ребята? Царевна лягушка. Что случилось?

- Меня Кашей Бессмертный заколдовал, сказал если я выполню все задания в кувшинках, то я смогу опять превратиться в царевну, а если нет – я навсегда останусь лягушкой и погибну в этом пруду. Помогите мне.

- Мы тебе поможем, наши ребята со всеми заданиями справляются (берут задания в кувшинках)

(Дети садятся за столы и решают по уровням)

1 уровень:

1 уровень

2 уровень:

Заполни таблицу

2 уровень

3 уровень

Собери кувшинку, сумма 10

3 уровень

- Кто первым справился с заданием выходит к доске и решает.

(Дети относят свои задания к царевне лягушке.)

- Мы решили примеры, давайте закроем глаза, если ответы правильны лягушка превратится в Царевну, а если нет, то останется лягушкой.

(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает лягушку и достаёт перчаточную куклу Царевну и говорит за неё)

- Спасибо вам, вы спасли мою жизнь. И я вам дарю волшебную стрелу, она поможет вам справиться с Кощеем Бессмертным.

- Спасибо, Царевна, а нам пора.

4) Посмотрите на план, куда указывает стрелка? Ребята что это? Замок Кощея.

(Входит Кощей): Ха-ха-ха! Что вы думаете: спасли Царевну и герои? У меня ещё для вас испытание есть, что бы вам трудно было, заколдую вашу воспитательницу (накидывает на воспитателя свой плащ).

- Вот (показывает модель задачи), если составите по этой модели задачу и решите её правильно, расколдую вашу воспитательницу.

модель задачи

(Ребёнок берёт на себя роль воспитателя)

Ребёнок: Ребята давайте спасать воспитателя. Как называется эта задача? Давайте вспомним структуру задач:

1 – У;

2 – В;

3 – Р;

4 – О.

Что сначала мы делаем? (составляем условия) Дети по модели составляют условия. Какой будет вопрос у задачи? Сколько вопросов у задачи? Каким будет первое решение? Каким будет второе решение? Какой ответ у задачи? (дети записывают решение.)

Ребёнок: Мы справились с твоим заданием Кощей. Расколдуй нашу воспитательницу.

Кощей: Нет, ведь я коварный и хитрый.

Ребёнок: У нас есть желание – подарок Емели давайте загадаем, чтобы чары Кощея Бессмертного рухнули.

Все дети говорят: По щучьему веления по нашему хотению – снимитесь чары!

Воспитатель скидывает плащ и говорит: Что было со мной? (ответы детей)

Молодцы, что не подвели!

Кощей: Ах, вы так, тогда я остановлю время, если вы не угадаете, какие числа нужно вставить в пустые клетки, вы навсегда останетесь здесь.

хитрые часы

5) Воспитатель: посмотрите, какие хитрые часы у К. Б, не как обычные. Нужно найти закономерность, в чём она?

(дети определяют закономерность)

- Мы разгадали твой ребус, Кощей, отпусти нас домой.

Кощей: Нет, нет и нет!

- Ребята, у нас есть волшебная стрела Царевны, вспомните, она говорила, что это стрела поможет справиться с К.Б.

Кощей: Ой, только не это, не убивайте меня! Я буду добрым и всем помогать, как вы.

- Ну что, поверим ему на слово? (да)

- Спасибо вам, в благодарность примите ларец с сокровищами. А теперь закройте глаза (Кощей колдует)

6) - Вот мы и вернулись в свою группу.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Чему вы научились?

- Какие задания показались вам наиболее трудными?

- Какого персонажа задания были интересными?

Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. А сокровища, давайте, подарим нашим гостям, чтобы не забывали про наше путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...