Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: «Чудесное природы пробуждение»

Цель: Обогатить знания детей о весне в музыке, поэзии, живописи.

Задачи:

1. Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей (проталина, гратаж, лазурный, вешний)

2. Учить детей рассуждать, делать выводы из собственного опыта.

3. Прививать любовь к живой природе, бережно относиться к подснежникам.

4. Стимулировать желание детей создать цветы подснежники с помощью разных техник рисования.

5. Формировать творческие способности детей в игре на музыкальных инструментах.

6. Слаженно, выразительно петь.

7. Дать понятия «мажор» и «минор».

8. Передавать в движении и пластике характер музыки.

9. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций и прослушивании музыкальных произведений.

Программное содержание:

1. Внесение весеннего венка.

2. Хоровод.

3. Беседа « Мажорное и минорное настроение».

4. Загадки о музыкальных инструментах.

5. Прослушивание фонограмм «капель», «пение птиц», «журчание ручья».

6. Игра на музыкальных инструментах.

7. Рассматривание картин-репродукций А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», И. Левитан «Большая вода», И. Грабарь «Мартовский снег».

8. Беседа по картинам.

9. Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» детьми.

10. Загадка о подснежнике.

11. Рассказ воспитателя о подснежнике. Картина Еськова В.П «Подснежники».

12. Рисование подснежника.

13. Анализ работ.

14. Песня «Подснежник».

15. Танец-импровизация.

16. Подведение итогов занятия.

Оборудование: Картины – репродукции: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», «Большая вода». И. Грабарь «Мартовский снег». Еськов В. П «Подснежники». Бумага, акварель, кисти, восковые мелки, тонированные листы, гуашь, баночки с водой, палочки, подставки для кисти, тряпочки.

Музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, металлофон. Цветы-сеточки (подснежники) для танца-импровизации. Грамзапись произведений «Весна» Вивальди, «Подснежник» Чайковский, «Вальс-шутка» Шостакович. Фонограмма звуков природы (капель, ручей, пение птиц). Венок весны. Для галереи-стойки, ширма, занавес для картины Еськова «Подснежники». Подснежник-сюрприз.

Предварительная работа: рассматривание картин-репродукций, д/и «Времена года», экскурсия в парк «Поиски примет весны», прослушивание музыкальных произведений о весне, беседы о временах года, чтение художественных произведений о весне, заучивание стихотворения А.Плещеева «Уж тает снег».

 

Ход занятия:

Дети входят в зал с воспитателем. Звучит музыка «Утро» Григ.

Муз. рук. Доброе утро! Светлому солнцу! Доброе утро! Небу в оконце!

Доброе утро! Певчим скворцам! Малым травинкам и деревцам!

С добрым утром, девочки! С добрым утром, мальчики!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (венок).

Как вы думаете, какому времени года может принадлежать этот венок? (весне)

Почему вы так решили? (дети перечисляют признаки весны на венке: проталины,

тает снег, солнышко, сосульки, капель, первоцветы зелёная травка, половодье)

Молодцы! А сейчас мы этот венок наденем на Марину Витальевну.

Муз. рук. Какое прекрасное весеннее настроение! Я почувствовала себя весной! М

Ребята, помогите мне сплести венок из музыки и движений.

(Хоровод. «Вологодские кружева»)

Ребята, какое у вас бывает настроение? (весёлое, грустное)

Мы говорим грустно, весело, а в музыке есть такие понятия: Мажор - весело,

Минор - грустно.

И у природы есть своё настроение. Пожалуйста, послушайте:

*  Выглянуло солнышко, воробьи купаются в лужах, весело поют…настроение весёлое, а в музыке - мажорное.

* А если туча закрыла солнышко да ещё дождь пойдёт, настроение становится тоскливым, печальным, а в музыке - минорным.

* А если мы идём в д\с, и мокрый снег летит прямо в лицо, ветер продувает нашу одежду…настроение грустное (минорное).

* С крыш раздаётся звон – это первая капель, бегут ручьи, всюду слышна музыка весны…настроение…(мажорное).

А вы знаете, что музыку весны можно сыграть на музыкальных инструментах? Попробуйте отгадать на каких:

1) Хотите, чтоб капель звучала, согните прутик из металла

Его на нитке закрепите и с удовольствием звените. (треугольник).

2) Он в России знаменит, в тройке под дугой висит (колокольчик).

3) Встали клавиши в рядок, молоточек скок поскок,

Раздаётся нежный звон, так поёт …(металлофон)

- Замечательно! Вы отгадали все загадки.

Какие явления природы можно озвучить с помощью этих инструментов?

(Звон капели, пение птиц, звон ручья).

- А сейчас послушайте что это? (Фонограмма, ребёнок играет).

А сейчас, ребята, попробуем создать вместе свою музыку весны.

(Звучит музыка «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. Дети играют на музыкальных инструментах). Очень хорошо!

- Нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну.

(Воспитатель во время этого открывает часть картин)

- Ребята, я приглашаю вас пройти в галерею и полюбоваться картинами художников. Рассмотрите, пожалуйста, картины.

Кто сможет назвать картину и художника?

Что их объединяет? (На них изображена природа).

К какому жанру живописи относятся эти картины? (пейзаж)

Какие цвета используют художники на картинах? (белые коричневые голубые серые синие лазурные)

Какое время года изобразили художники? (весна)

Мы знаем замечательное стихотворение про это время года. Кто из вас прочитает его?

А.Плещеев «Уж тает снег»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Молодец!

(Сюрприз) Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? Послушайте, я вам расскажу:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо! Утро раннее!

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

 

Чей-то нежный голосок

Еле – еле слышен

Кто расправив лепестки

Из-под снега вышел?

(подснежник) (воспитатель открывает ладошки). Правильно! Это подснежник. (Ставит его рядом с последней картиной в галерее «Подснежники». Открывает её.)

- Посмотрите на картину. Она так и называется «Подснежники» художник Василий Павлович Еськов.

Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Подснежник хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом. Его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке. Ещё его люди любят потому, что он символ весны и тепла.

Как вы думаете, почему этот цветок называется подснежник? (Он появляется из - под снега). Этот цветок называется по-разному: снегосверлитель, молочный цветок, снежный колокольчик, прострел.

- Ребята, можно ли рвать подснежники? (нет). Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда рвёшь цветок, он семян уже не даст и новые цветы не вырастут.)

Подумайте, как можно спасти подснежники? Ведь многие люди дарят их на праздники? (Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, бабушке и дедушке, папе и маме про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать дальше. А ещё можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов).

- Я предлагаю вам нарисовать подснежники. Нежные цветы можно изобразить при помощи разных техник рисования: «восковой мелок и акварель», «гратаж», «промакивание».

Выберите материал нужный для работы и рассаживайтесь на места.

(Дети садятся за столы, воспитатель вместе с детьми).

Звучит музыка Чайковского «Подснежник».

- Когда мы рисуем, мы можем представить образ подснежника – хрупкого, нежного, маленького цветка. Послушайте, как про него написал Г. Виеру

Будто нарисован мелом,

Из-под снега, наконец,

Вылез он в берете белом,

Хоть и мал, да удалец!

Сонно жмурится подснежник.

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

- Я успел? Иль опоздал?

- Ребята, кто закончит рисовать, положите свой подснежник на «проталинку».

- Полюбуйтесь, какой цветок вам понравился больше?

- Почему вам понравился этот подснежник?

Муз. рук. Прекрасные цветы у вас получились! Я предлагаю спеть про них песню.

«Подснежник» (Во время песни воспитатель добавляет на проталину с подснежниками цветы – сеточки).

- Ребята, вы подснежники рассмотрели на картине, рисовали, спели про них песню. А сейчас попробуем с ними станцевать. Танец – импровизация.

Воспитатель: Сегодня очень много говорилось о весне. Я думаю, что мы ещё больше полюбили это прекрасное время пробуждения природы. Весной хочется любить, делать добрые поступки, веселиться, мечтать и дарить подарки. И мы с вами подарим наши открытки гостям, чтобы у них появилось прекрасное весеннее настроение, созданное нашими руками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...