Занятие «Дубна – любимый город, город мой родной»

(старшая группа)

Цели:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей.

2. Активизировать в речи употребление слов:
а) определение прилагательных "Дубна – какая?"
б) "волшебных" слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т.п.)
в) глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять употребление простых предложений.

3. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам

2. Беседа о названиях улиц

3. Беседа о городском транспорте

4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

6. Игра "Путешествие по родному городу".

7. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

  • картинки людей разного возраста;
  • слайды с разными видами Дубны;
  • видеофильм красивых мест Дубны;
  • картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
  • цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
  • иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры "В городе Дубна жители...", "Что покажем гостям Дубны", дидактические упражнения "Букет красивых слов", "Клубок волшебных слов", рассказы детей.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте стихи о нашей Дубне (читается стихотворение):

 

Юрий Мельников.

«Песня о Дубне»

Рождаются звезды в галактике черной,

Им люди земные дают имена.

На карте России звездой рукотворной

Предстал перед нами наш город – Дубна.

 

Он больше известен как город ученых -

Людей покоряющих атом и квант.

Дубна – это город людей увлеченных,

В сердцах у которых любовь и талант.

 

Над Родиной утро встает голубое,

У берега волжская плещет волна.

Пусть песни о счастье звучат над тобою,

Красавица наша – родная Дубна!

 

Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красавица, город ученых, город людей увлеченных). И мы с вами расскажем о Дубне: какая она?

 

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Дубны.)

Каждый ребенок говорит, какая Дубна у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Дубна– праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

 

Дидактическая игра «Что покажем гостям Дубны?».

На книжном стенде виды Дубны. Дети подходят к стенду, выбирают открытку и рассказывают, чем примечательно это место и почему они хотели бы его показать гостям Дубны. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ-образец.

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Дубны, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

 

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов».

(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться).
Воспитатель: Знаете ли вы название улицы, на которой находится наш детский сад? А названия улиц, на которых вы живете? В честь каких ученых названы эти улицы? Почему?

Воспитатель: Дубна большая, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках). Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На переходе – "зебра").

Воспитатель: вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Дубне живут (показываю на фланелеграфе).

Первый ребенок:

Дедушка-дедушка.
Я это знаю
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда ... зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.

Этюд "Бабушкины руки"

(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Позже всех она ложится,
Раньше всех – встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок:

Это дети школьники.

Седьмой ребенок:

И совсем маленькие.

Воспитатель: Верно! В Дубне живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

– О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моем посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

– О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

– О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

 

Подвижная игра "Поезд"

Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку. Ответы детей).

– Хорошо, давайте поиграем в игру "Кому что надо для работы?"

 

"Кому что надо для работы?"

Воспитатель: Говорим "волшебные" слова "Раз, два, три – картинку переверни".

На доске картинки профессий: повара, дворника, врача, продавца. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе – это профессия строитель. Что делают строители? (Ответы детей).

Воспитатель: Строительным профессиям у нас будет посвящено отдельное занятие. А сейчас мы с вами сделаем самомассаж рук "Плотник". Познакомимся с инструментами плотника, его трудовыми действиями, т.е. работой.

 

Самомассаж рук "Плотник".
Мастер в руки взял фуганок, (поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза)
Остро наточил рубанок (поглаживать правую руку)
Доски гладко остругал, (разминать левую руку)
Взял сверло, шурупы взял, (разминать правую руку)
Доски ловко просверлил, (круговые движения пальцами правой руки отплеча к левой кисти)
Их шурупами свинтил, (тоже левой рукой)
Поработал долотом (поколачивание по левой руке)
Сколотил все молотком (поколачивание по правой руке)
Получилась рама - (быстро перебирая пальцами правой руки пройти ими полевой от плеча до локтя)
Загляденье прямо! (то же левой рукой)
Прекрасный тот работник (погладить левую руку)
Зовется просто: плотник! (погладить правую руку).

Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!

 

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

2. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. Москва -2008г.

3. С.А.Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М.: 1988.

4. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под редакцией Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

5. Т.И.Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ». Патриотическое воспитание. – М.: Айрис-пресс, 2007.

6. «Патриотическое воспитание». Дошкольное воспитание №7 2010г.

7. «Растите детей патриотами». Дошкольное воспитание №8, 2009г.

8. «Особенности гражданского воспитания дошкольников». Дошкольное воспитание № 10 2009г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Читайте также

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...