Занятие «Моя родная Дубна»

(старшая группа)

Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее.

Наглядный материал: иллюстрации достопримечательностей города.

 

Ход

Воспитатель: ребята, сколько вам лет? А сколько вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех разный возраст.

Как вы думаете есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Дубне? Нашему родному городу 55 лет. Это значит, что город наш молодой. Как называют жителей Дубны?

Дети: дубненцы

Воспитатель: значит и вы тоже – дубненцы. Недавно мы отмечали День города. Наш родной город небольшой, но очень красивый. В нем много улиц и красивых зданий.

Ребята, а вы любите свой город?

Дети: любим.

Воспитатель: вы еще больше полюбите его, когда узнаете о нем много интересного. Улицы Дубны весной заполнены запахом цветущей сирени и украшены бело-розовым цветом яблонь, летом – зеленью лип, кленов, берез и тополей, а осенью утопают в золотом убранстве. Современный облик города гармонично сочетается с тишиной окружающего леса.

Наш родной город расположен на севере Московской области в 128 км от столицы. Его территория 65 кв. км. Население около 70 тыс. жителей. Сейчас Дубна по своей территориальной структуре может быть разделена на три района: левобережная часть, район «Большая Волга» и институтская часть.

Свою историю город начинает с 1956 года, когда поселок Дубно Калининской области был переименован в город Дубна и его территория была передана в Московскую область.

Славу города мирного атома Дубне создал Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ). Соглашение об его учреждении было подписано 26 марта 1956 года в Москве. Возглавил ОИЯИ видный советский ученый – физик профессор Д.И.Блохинцев.

26 июля 1956 года – образован город Дубна.

Впервые базовой основой для возникновения города явилась наука. Что можно увидеть на въезде в город?

Ответы детей.

Воспитатель: на въезде в город видно мозаичную стеллу «Мирный атом» ( худ. А.Кузнецов), она установлена в 1963 году и символизирует цели и задачи города и его жителей, ведущих научные исследования в области ядерной физики.

Какие улицы города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: в нашем городе есть улица Мира, улица Курчатова, улица Жолио-Кюри, улица Векслера, улица Блохинцева . Ребята, а как вы думаете, почему в названиях улиц города, слышится так много фамилий, в честь кого названы наши улицы?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, улицы нашего города названы в честь ученых, которые принимали участие в создании и развитии города. Многим из этих ученых в нашем городе поставлены памятники. Как называется первая улица города?

Ответы детей.

Воспитатель: первая улица, которая встречает приезжих к нам гостей – улица Жолио-Кюри. Она по праву первая. Именно на ней были построены первые жилые дома для сотрудников Института. Также на этой улице находится административное здание ОИЯИ.

 

Физкультминутка.

"Мы по улице гуляем"
Мы по улице гуляем,
(Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем.
(Наклоны головы влево-вправо.)
Это - "эс", а это - "ка",
(Повороты туловища влево-вправо.)
"Ж" похожа на жука.
(Хлопок руками спереди-сзади.)
Вот четыре буквы:
"Воды".
(4 хлопка в ладоши.)
Вот еще четыре:
"Моды".
(4 хлопка в ладоши.)
"Воды" - "моды" - "лимонад"!
(Приседания.)
Мы читаем все подряд.
(Хлопок руками спереди-сзади.)
Вот блестит, белее снега,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Слово горькое: аптека.
(Повороты туловища влево - вправо.)
Рядом сладкие слова:
(Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва.
(Шагаем на месте.)
(Дети садятся за парты)

Какие школы есть в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: кроме общеобразовательных школ в нашем городе в 1956 году была открыта детская музыкальная школа. На третьем этаже в этом же здании находится детская художественная школа. А в 1994 году в Дубне был создан Международный университет природы, общества и человека «Дубна».

Воспитатель: ребята, как вы думаете есть ли в нашем городе библиотеки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дубна - один из самых читающих городов Подмосковья. В городе насчитывается 29 библиотек. Каждый дубненец в год в среднем читает 35 книг.

Какие спортивные секции вы посещаете?

Ответы детей.

Воспитатель: в Дубне созданы благоприятные условия для занятий спортом, чему способствует наличие разнообразных спортивных сооружений. Спортом занимается каждый пятый житель города. Развиты в городе художественная гимнастика, парусный и велосипедный спорт, судо-, авиа-, ракетомодельный спорт, спортивный туризм, плавание.

 

Физкультминутка

Мы пойдем сначала вправо -
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом вправо.)
А теперь пойдем налево -
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом влево.)
А теперь мы все присядем -
Раз, два, три.
(Упор присев.)
Дружно и тихонько встанем -
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх.)
А теперь мы все станцуем -
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотом туловища направо и налево.)

На берегу какой реки был основан наш город?

Дети: на берегу реки Волга.

Воспитатель: правильно, история Дубны тесным образом связана с великой русской рекой Волгой. Набережная реки – любимое место отдыха жителей города. У нас в городе Волга неширокая – ведь это ее Верховье. В начале 60-х годов на берегу Волги были осуществлены большие работы по созданию искусственной земляной дамбы, которая раз и навсегда преградила путь речным разливам. Были построены красивые беседки, посажены яблоневая аллея. И набережная приобрела такой вид, какой она имеет сейчас.

 

Сергей Кузнецов

Моя Дубна

Город небольшой, островок из леса

В добрых рукавах водной глубины,

Я к тебе лечу в поезде из детства,

Помнишь, как шутили и смеялись мы.

 

 

На берегу, белом от берез,

Смотрю я ввысь на сиянье звезд.

И шелестит волжская волна,

О тебе пою, город мой, Дубна!

 

В маленьких дворах, синих от сирени,

Мы с тобой росли, дружбой дорожа,

Нам с тобой, Дубна, неподвластно время,

Но всегда поет юная душа.

 

Мы с тобой, Дубна, столько лет едины

Милый сердцу мой наукоград.
С разных стран к тебе едут побратимы,

Ты - моя любовь, мой цветущий сад.

 

Воспитатель: Ребята понравилось вам сегодня наше занятие? Много нового и интересного вы узнали? Мы с вами еще не один раз будем возвращаться к этой теме и разговаривать о нашем любимом городе. А дома вы должны подготовить рассказ и на следующем занятии нам рассказать о тех ученых именем которых названа улица на которой вы живете.

 

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
2. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. Москва -2008г.
3. С.А.Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М.: 1988.
4. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под редакцией Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
5. Т.И.Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ». Патриотическое воспитание. – М.: Айрис-пресс, 2007.
6. «Патриотическое воспитание». Дошкольное воспитание №7 2010г.
7. «Растите детей патриотами». Дошкольное воспитание №8, 2009г.
8. «Особенности гражданского воспитания дошкольников». Дошкольное воспитание № 10 2009г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Читайте также

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...