Занятие: «Путешествие в удивительный мир математики»
Цели образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа: равенство, неравенство, сложение, вычитание.
Наглядный материал:
Поезд, станции: «Сосчитай-ка», «Выполняй-ка», «Закрепляй-ка», «Порешай-ка», «Составляй-ка».
Цифры до 10; знаки «>», «<», «=», «+», «-».
Раздаточный материал для детей:
«Математический набор» (цифры и знаки); листочки с заданиями; простой карандаш.
Индивидуальная работа: с Дашей, Машей, Ромой упражнять в расстановке знаков равенства и неравенства; с Елисеем, Амиром, Виолиной в составе числа; с Ярославом, Ариной, Булатом упражнять в составлении и решении задач.
Ход занятия.
Дети заходят и встают полукругом.
Воспитатель: А теперь все посмотрите на меня внимательно. Скажите какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. А теперь давайте наше настроение хорошее подарим и нашим гостям. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение, пора заниматься.
А сейчас внимание на меня. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики – в страну Заниматику. Это страна находится очень далеко, и на чем мы с вами поедем, вы узнаете, правильно отгадав загадку:
Что за домики подряд
На колесах стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой. Ухватил,
Покатил и след простыл.
Воспитатель: Вот наш поезд, на котором мы поедем. Так как страна находится далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнить задание.
Ну что, приготовились? А вы билеты купили?
Дети: Да
Воспитатель: Доставайте свои билеты и посмотрите – какой номер билета, такое и место. Поехали.
I станция. «Сосчитай-ка».
Воспитатель: Ребята, а кто здесь побывал, все цифры перепутал? Вы поможете все расставить? (Стук в дверь). Кто там интересно? (Письмо принесли). Откуда же письмо, кто его прислал? (Открывает и читает). Так, все понятно. Это от Незнайки. Он просит о помощи, ребята. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Это он, оказывается, перепутал все цифры. Давайте расставим все цифры на свои места.
Один ребёнок расставляет цифры по порядку, остальные проверяют.
Воспитатель: Ребята, кто сосчитает от 10 до 1. Как этот счет называется?
Дети: Обратный.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Садитесь поудобнее, поехали дальше. Чтобы вам нескучно было, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Сколько дней в неделе? Сегодня среда, а завтра? В какие дни отдыхаем? Сколько дней ходим в садик? Какое время года сейчас? Какое число стоит перед числом 4? Какие числа являются соседями числа 6?
II станция. «Выполняй-ка».
Воспитатель: Вот и следующая станция. Называется «Выполняй-ка». Почему интересно так называется? Смотрите, ребята, тут какие-то знаки лежат. Для чего интересно, кто знает?
Дети: Знаки для сравнения.
Воспитатель: Понятно, Незнайка не мог решить и оставил нам, чтобы мы поставили знаки.
Молодцы, с этим заданием справились. Поехали дальше.
III станция. «Закрепляй-ка».
Воспитатель: Следующая станция называется «Закрепляй-ка». Ребята, тут нарисованы какие-то дома. А вы знаете как решать это задание?
Дети: Да, тут надо написать цифры
Воспитатель: Правильно. Состав числа 10 из двух меньших. Пожалуйста, берите листочки, карандаши и выполняйте. Молодцы, справились с заданием. Едем дальше.
IV станция. «Порешай-ка».
Воспитатель: Эта станция почему-то называется «Порешай-ка». Кто-нибудь догадывается, что надо делать?
Дети: Тут надо решать задачи.
Воспитатель: Ребята, послушайте какую задачу оставил нам Незнайка: ехал поезд с 10ю вагонами. На первой станции отцепили 1 вагон, сколько осталось вагонов у поезда? Скажите условие этой задачи. Какой здесь вопрос? Решение? Ответ?
Что должно быть обязательно в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ). Правильно! Молодцы! А теперь, вот вам картинки, составьте по этим картинкам задачи. (На 4-х детей одна картинка: один говорит условие, второй – вопрос, третий – ответ, четвертый – решение).
Молодцы! Поехали дальше!
V станция. «Составляй-ка».
Воспитатель: Что же нам оставил на этот раз Незнайка? Диктант. Берите листочки, карандаши. Все готовы? От точки 2 клетки вправо, 3 клетки вверх наискосок, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз наискосок, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 10 клеток влево, 4 клетки вверх. Нужно закончить рисунок. Что у вас получилось? На что похоже?
Дети: Поезд
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Незнайка будет рад!
Итог.
Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «Солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда «Тучку».
Читайте также |
---|
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...
Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста
Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...