Занятие: «Путешествие в удивительный мир математики»

Цели образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа: равенство, неравенство, сложение, вычитание.

Наглядный материал:

Поезд, станции: «Сосчитай-ка», «Выполняй-ка», «Закрепляй-ка», «Порешай-ка», «Составляй-ка».

Цифры до 10; знаки «>», «<», «=», «+», «-».

Раздаточный материал для детей:

«Математический набор» (цифры и знаки); листочки с заданиями; простой карандаш.

Индивидуальная работа: с Дашей, Машей, Ромой упражнять в расстановке знаков равенства и неравенства; с Елисеем, Амиром, Виолиной в составе числа; с Ярославом, Ариной, Булатом упражнять в составлении и решении задач.

 

Ход занятия.

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: А теперь все посмотрите на меня внимательно. Скажите какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. А теперь давайте наше настроение хорошее подарим и нашим гостям. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение, пора заниматься.

А сейчас внимание на меня. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики – в страну Заниматику. Это страна находится очень далеко, и на чем мы с вами поедем, вы узнаете, правильно отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колесах стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой. Ухватил,

Покатил и след простыл.

Воспитатель: Вот наш поезд, на котором мы поедем. Так как страна находится далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнить задание.

Ну что, приготовились? А вы билеты купили?

Дети: Да

Воспитатель: Доставайте свои билеты и посмотрите – какой номер билета, такое и место. Поехали.

I станция. «Сосчитай-ка».

Воспитатель: Ребята, а кто здесь побывал, все цифры перепутал? Вы поможете все расставить? (Стук в дверь). Кто там интересно? (Письмо принесли). Откуда же письмо, кто его прислал? (Открывает и читает). Так, все понятно. Это от Незнайки. Он просит о помощи, ребята. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Это он, оказывается, перепутал все цифры. Давайте расставим все цифры на свои места.

Один ребёнок расставляет цифры по порядку, остальные проверяют.

Воспитатель: Ребята, кто сосчитает от 10 до 1. Как этот счет называется?

Дети: Обратный.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Садитесь поудобнее, поехали дальше. Чтобы вам нескучно было, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Сколько дней в неделе? Сегодня среда, а завтра? В какие дни отдыхаем? Сколько дней ходим в садик? Какое время года сейчас? Какое число стоит перед числом 4? Какие числа являются соседями числа 6?

II станция. «Выполняй-ка».

Воспитатель: Вот и следующая станция. Называется «Выполняй-ка». Почему интересно так называется? Смотрите, ребята, тут какие-то знаки лежат. Для чего интересно, кто знает?

Дети: Знаки для сравнения.

Воспитатель: Понятно, Незнайка не мог решить и оставил нам, чтобы мы поставили знаки.

Молодцы, с этим заданием справились. Поехали дальше.

III станция. «Закрепляй-ка».

Воспитатель: Следующая станция называется «Закрепляй-ка». Ребята, тут нарисованы какие-то дома. А вы знаете как решать это задание?

Дети: Да, тут надо написать цифры

Воспитатель: Правильно. Состав числа 10 из двух меньших. Пожалуйста, берите листочки, карандаши и выполняйте. Молодцы, справились с заданием. Едем дальше.

IV станция. «Порешай-ка».

Воспитатель: Эта станция почему-то называется «Порешай-ка». Кто-нибудь догадывается, что надо делать?

Дети: Тут надо решать задачи.

Воспитатель: Ребята, послушайте какую задачу оставил нам Незнайка: ехал поезд с 10ю вагонами. На первой станции отцепили 1 вагон, сколько осталось вагонов у поезда? Скажите условие этой задачи. Какой здесь вопрос? Решение? Ответ?

Что должно быть обязательно в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ). Правильно! Молодцы! А теперь, вот вам картинки, составьте по этим картинкам задачи. (На 4-х детей одна картинка: один говорит условие, второй – вопрос, третий – ответ, четвертый – решение).

Молодцы! Поехали дальше!

V станция. «Составляй-ка».

Воспитатель: Что же нам оставил на этот раз Незнайка? Диктант. Берите листочки, карандаши. Все готовы? От точки 2 клетки вправо, 3 клетки вверх наискосок, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз наискосок, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 10 клеток влево, 4 клетки вверх. Нужно закончить рисунок. Что у вас получилось? На что похоже?

Дети: Поезд

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Незнайка будет рад!

Итог.

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «Солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда «Тучку».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Читайте также

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...