Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну звуков»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Ш»; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в различении заданного звука в словах.

Материал: шапочки животных (мишка-шалунишка, зайчишка-трусишка, лягушка попрыгушка, мышка-норушка, кукушка, совушка); мелкие игрушки (шлюпка, ёрш, лягушка, кувшинки, камыши, шмель, камушки, ракушки); песок, изображение деревьев.

 

НОД:

Воспитатель: К нам в гости пришли лесные жители.

Дети: Я мишка-шалунишка, я зайчишка-трусишка, я лягушка-квакушка, попрыгушка, я мышка-норушка, я кукушка, я совушка - сова большая голова.

Воспитатель: Какой одинаковый звук вы услышали в своих названиях. (Звук «ш»)

Воспитатель: Мимикой и жестами изобразите движения персонажей. (Изображают).

Воспитатель: Сейчас мы свами отправимся в страну звука «ш»

Звучит музыка (Воспитатель ставит в песочницу, на которой прозрачным скотчем наклеено изображение буквы «ш»).

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем (В песочнице создается река: для этого следует прокапать канавку, так чтобы было видно дно песочницы, на дно помещают камушки и ракушки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, это у нас речка по речке плывет (шлюпка).

Воспитатель: На дне речки лежат (камушки, ракушки).

Воспитатель: В реке плавает рыба (ёрш).

Воспитатель: На берегу живет (лягушка), а также растут (кувшинки, камыши).

Воспитатель: На кувшинку сел (шмель).

Воспитатель: Посмотрите, какой сказочный лес. Там в лесу живет кто? (Мышка, мишка, зайчишка, совушка, кукушка), а растут цветы (ландыши, ромашки). Зашептались листья у кувшинки (шу – шу – шу).

Воспитатель: Какие звуки вы услышали в шепоте листьев (Ш, У).

Физминутка.

Мы по лесу шли только шишку нашли.

Дети дальше побежали и лягушку повстречали.

Лягушка попрыгушка глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки, комары и мушки.

Воспитатель: для того чтобы поиграть с песком и фигурками вы должны назвать не менее трёх слов в которых есть звук «ш». (В начале, середине и в конце слова).

Шмель, кошка, ёрш.

Шишка, кувшинка, карандаш.

Шкатулка, сушка, душ.

Шум, мышка, камыш.

Шторм, лягушка, шалаш.

Дидактическая игра: «Мина». (Ребенок должен осторожно раскопать, подуть на мешочек сдуть песок, открыть и сказать кто или что это, и определить позицию звука «ш».

Шепталка.

Мышонку мама – мышка

Шептала: - Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь!

Ты маме шить мешаешь!

А я, - шептала мышка, -

Подушку шью малышка!

В подушке не пушинки,

А шутки и смешинки.

Поешь пшена немножко

И спать ложись, мой крошка.

Лишь голову положишь –

Во сне увидеть сможешь

То, что шепнёт на ушко

Волшебная подушка.

Воспитатель: ребята скажите, какие слова вы услышали со звуком «ш».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...