Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе №6 на тему: «Кем быть»?

Цели:

Свясная речь: продолжать учить последовательно составлять описательный рассказ и рассказ по собственному замыслу. Продолжать формировать умения понимать тему высказывания и развивать сюжет.

Грамматический строй речи: продолжать развивать умения согласовывать имена существительные с именами прилагательными, продолжать знакомить со словестным составом предложения.

Звуковая культура речи: совершенствовать звукопроизношения и дифференциацию звуков, развитие голосового аппарата, звуковой анализ слова.

Словарная работа: обогащение, уточнение и активизация словаря детей, пополнение словаря: тракторист, галлерея, маляр, полицейский-регулировщик, космонавт; активизация словаря: почтальон, учитель, повар, парикмахер, коллаж.

Воспитывать уважение, к профессиям взрослых и уважать ответы других детей, выслушивая не перебивая других.

Коррекционная задача: отрабатывать звукопроизношение звуков в словах.

Материал: картины из серии «кем быть?» (Почтальон, Космонавт, Маляр, Регулировщик, Учитель, Летчик, Парикмахер и Повар, Дидактическая игра «Знаю все профессии», вырезки из журналов (профессии)

Предварительная работа: беседа «кем работают ваши родители?» пояснительная беседа «Что такое коллаж?» рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: вопросы, подскаска,поощрение, наводящие вопросы, рефлексия.

Разноуровневый подход: первый уровень-составление рассказа по собственному замыслу;

Второй – третий уровень - составление описательного рассказа по картине.

 

Ход занятия

Здравствуйте, ребята:

Отгадайте загадку «завтра утром наша мама, Отправляется в полет, потому что наша мама называется (пилот)» отгадали, молодцы «К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор. Не может утром долго спать,

Чуть свет встает … (шофер)

- Ребята как вы думаете? О чем мы сегодня будем разговаривать?

- правильно о профессиях.

- Посмотрите, что изменилось в группе?

- Да появилось много картин.

- А кто знает, как называется место, где находится много картин?

- Это место называется – галерея, давайте все вместе повторим…

- прогуляйтесь по галереи спокойно рассмотрите все внимательно

- а теперь кто хочет рассказать, что вы увидела на этих картинах

Дети со вторым уровнем описывают картины некоторым предлагаю закрыть глаза и «войти в картину»

- Молодцы, рассказали, что увидели, а теперь давайте поиграем, что вы знаете о профессиях и о инструментах, которые нужны в данной профессии (дети берут карточки и объясняют свой выбор)

- Молодцы (оцениваю каждого ребенка)

- А теперь я предложу вам подумать и составить рассказ «кем я буду когда вырасту?» (Первый уровень)

- Не забудьте отметить чем вы будете заниматься, какую пользу будете приносить людям (перечисляю последовательность рассказа). Дети с первым уровнем составляют рассказ самостоятельно, опираясь на схему)

- молодцы, ребята вам понравились рассказы? А теперь все встанем в круг и повторим:

- расскажите про покупки

- про какие про покупки

- про покупочки свои

Дети вместе и индивидуально повторяют и отрабатывают произношение звука «П».

- Ребята вы из дома принесли вырезки из журналов, помните - мы с вами говорили про коллаж, а сегодня мы выполним коллаж на тему «Профессии». На картоне вы будете наклеивать то изображение, которое захотите. Выполняют.

- молодцы! получился замечательный коллаж, вывешиваю его на доску.

- Ксюша почему ты выбрала эту картинку? Чем тебе нравится эта профессия? (ответы)

- Какие профессии вы увидели? (ответы: профессии повара, продавца…)

- давайте вспомним: чем мы с вами занимались? у кого что получилось? (ответы)

- молодцы, а дома - пожалуйста, нарисуйте рисунки про профессии и мы откроем свою выставку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Читайте также

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...