Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе №6 на тему: «Кем быть»?
Цели:
Свясная речь: продолжать учить последовательно составлять описательный рассказ и рассказ по собственному замыслу. Продолжать формировать умения понимать тему высказывания и развивать сюжет.
Грамматический строй речи: продолжать развивать умения согласовывать имена существительные с именами прилагательными, продолжать знакомить со словестным составом предложения.
Звуковая культура речи: совершенствовать звукопроизношения и дифференциацию звуков, развитие голосового аппарата, звуковой анализ слова.
Словарная работа: обогащение, уточнение и активизация словаря детей, пополнение словаря: тракторист, галлерея, маляр, полицейский-регулировщик, космонавт; активизация словаря: почтальон, учитель, повар, парикмахер, коллаж.
Воспитывать уважение, к профессиям взрослых и уважать ответы других детей, выслушивая не перебивая других.
Коррекционная задача: отрабатывать звукопроизношение звуков в словах.
Материал: картины из серии «кем быть?» (Почтальон, Космонавт, Маляр, Регулировщик, Учитель, Летчик, Парикмахер и Повар, Дидактическая игра «Знаю все профессии», вырезки из журналов (профессии)
Предварительная работа: беседа «кем работают ваши родители?» пояснительная беседа «Что такое коллаж?» рассматривание иллюстраций.
Методические приемы: вопросы, подскаска,поощрение, наводящие вопросы, рефлексия.
Разноуровневый подход: первый уровень-составление рассказа по собственному замыслу;
Второй – третий уровень - составление описательного рассказа по картине.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята:
Отгадайте загадку «завтра утром наша мама, Отправляется в полет, потому что наша мама называется (пилот)» отгадали, молодцы «К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор. Не может утром долго спать,
Чуть свет встает … (шофер)
- Ребята как вы думаете? О чем мы сегодня будем разговаривать?
- правильно о профессиях.
- Посмотрите, что изменилось в группе?
- Да появилось много картин.
- А кто знает, как называется место, где находится много картин?
- Это место называется – галерея, давайте все вместе повторим…
- прогуляйтесь по галереи спокойно рассмотрите все внимательно
- а теперь кто хочет рассказать, что вы увидела на этих картинах
Дети со вторым уровнем описывают картины некоторым предлагаю закрыть глаза и «войти в картину»
- Молодцы, рассказали, что увидели, а теперь давайте поиграем, что вы знаете о профессиях и о инструментах, которые нужны в данной профессии (дети берут карточки и объясняют свой выбор)
- Молодцы (оцениваю каждого ребенка)
- А теперь я предложу вам подумать и составить рассказ «кем я буду когда вырасту?» (Первый уровень)
- Не забудьте отметить чем вы будете заниматься, какую пользу будете приносить людям (перечисляю последовательность рассказа). Дети с первым уровнем составляют рассказ самостоятельно, опираясь на схему)
- молодцы, ребята вам понравились рассказы? А теперь все встанем в круг и повторим:
- расскажите про покупки
- про какие про покупки
- про покупочки свои
Дети вместе и индивидуально повторяют и отрабатывают произношение звука «П».
- Ребята вы из дома принесли вырезки из журналов, помните - мы с вами говорили про коллаж, а сегодня мы выполним коллаж на тему «Профессии». На картоне вы будете наклеивать то изображение, которое захотите. Выполняют.
- молодцы! получился замечательный коллаж, вывешиваю его на доску.
- Ксюша почему ты выбрала эту картинку? Чем тебе нравится эта профессия? (ответы)
- Какие профессии вы увидели? (ответы: профессии повара, продавца…)
- давайте вспомним: чем мы с вами занимались? у кого что получилось? (ответы)
- молодцы, а дома - пожалуйста, нарисуйте рисунки про профессии и мы откроем свою выставку.
Читайте также |
---|
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...
Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»
Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»