Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема:
«Подарки с грядки»

Цели: закрепить умение детей различать овощи по внешнему виду (по форме, цвету), учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называть их; развивать наблюдательность, внимание; продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику.

Оборудование: корзина с овощами (помидор, огурец, лук, капуста, морковь),  «грядка с овощами», тарелочки с пластилиновыми шариками, листы белого картона-«банки» по количеству детей.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Входят дети, садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям корзину, накрытую салфеткой и говорит детям, что бабушка собрала урожай овощей и принесла нам.

2. Основная часть. Чтобы узнать, что в ней лежит нужно отгадать загадки:

Этот овощ длинный
Зеленый, хрустящий
.

- Что это? (огурец). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением огурца).

- Какого цвета огурец? (зеленый).

Пойди Богдан, найди огурец в корзинке и положи на поднос.

Растет в земле на грядке
Длинная, сочная, сладкая
.

-Что это? (морковь). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением моркови).

-Пойди Игорь, найди морковку в корзинке и покажи ее нам.

Морковка сочная, сладкая, длинная, положим ее на поднос.

Прежде чем, его мы съели
Все наплакаться успели
.

- Что это? (лук). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением лука)

Пойди Наташа, найди в корзинке лук и покажи его нам.

- Ребята, лук какой? (горький)

- Когда мы его чистим, то что происходит с глазками? (плачут). (Капусту положить на поднос).

Растёт на грядке
Большая круглая, зелёная
Хрустящая.

- Что это? (капуста). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением капусты)

- Пойди, Рита, найди капусту в корзине, покажи.

Покажи ручками.

- Какая капуста? (большая).

- Дети, посмотрите, что лежит на подносе, как можно назвать их одним словом?  (овощи)

3. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Собираем мы в лукошко

И морковку и картошку          поочередно загибать пальчики на левой руке

Огурцы, лучок, горох  –

Урожай у нас не плох.

4. Дидактическая игра  «Собери овощи»

Ребята, где растут овощи? (в огороде, на грядке).

В нашем огороде есть чудо-грядка. На ней растут разные овощи большие и маленькие. Эти овощи красного, желтого, зеленого цвета. Сейчас наши ребята будут собирать с грядки овощи желтого цвета в желтое ведерко, красного цвета – в красное ведерко.

Пойди Наташа, собери овощи желтого цвета в желтое ведерко. Сколько репок ты собрала? (много).

- Молодец.

- Теперь Игорь, собери овощи  красного цвета в красное ведерко.

- Молодец.

- А Рита соберет нам овощи зеленого цвета в зеленое ведерко.

- Сколько ты огурцов собрала? (один).

- Ребята, какие овощи остались на грядке? (морковки)

- Какие они большие или маленькие? (маленькие).

- Маленькие овощи можно назвать крошками потому что они маленькие.

5. Пальчиковая игра.

Детям предлагаются маленькие помидорки.

Этот овощ – крошка

Спрятался в ладошку.

Овощи катаются, ладошки разминаются.

Вот как мы катаем, ладошки разминаем.

6. Лепка «Сложи помидорки в банку»

Мы с вами собрали урожай овощей с грядки. А теперь мы разложим овощи по банкам. Возьмите стульчики и сядьте за столы.

- Посмотрите на столах у вас стоят тарелочки с шариками похожими на помидорки.

Дети приемом надавливания указательным пальчиком выполняют работу.

Работы детей вывешиваются на доску. Воспитатель благодарит детей.

2011 год



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...