Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО:
«Путешествие в космос»
Цель:
- дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;
- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;
- закрепит названия деталей, их цвет;
- развивать умение строить по образцу;
- развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;
Образовательные области:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.
Ход занятия:
1. Лунтик:
- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?
- А как зовут вас? (Дети называют свои имена).
- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).
- Где находится Луна? (В космосе).
- Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).
- Отгадайте загадку:
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды).
- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).
- Про что говорится в загадке?
Жёлтая тарелочка на небе висит,
Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).
- Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.
Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.
- Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.
- На чём мне можно добраться до Луны?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета).
- Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.
2. Воспитатель:
- Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.
ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».
3. Игра.
4. Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).
- Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).
5. Дети рассматривают постройки.
Воспитатель:
- Мы построили, ребята,
Самый лучший звездолёт.
Всё проверим, всё исправим
И отправимся в полёт.
- Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.
6. Воспитатель: - Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:
Ждут на новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах.
7. Звучит космическая музыка.
Воспитатеь: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.
- Как называется наша планета? (Земля).
- Как называется наш город? (Зеленоград).
- Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.
Читайте также |
---|
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...