Конспект познавательного занятия «Овощи – фрукты – полезные продукты»
(средняя группа)
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.
2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.
3. Развивать логику, мышление.
4. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.
Материал:
Игрушка Мишка; «цветок здоровья» - ромашка со съёмными лепестками и изображенными на них картинками; в большой корзине – муляжи овощей и фруктов; ориентиры - «сад», «огород» - зеленый картон, вокруг деревья, черный картон - грядки; в «Чудесном мешочке» - муляжи фруктов (апельсин, яблоко, лимон, виноград, абрикос).
Ход
- Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил?! Почему ты грустишь?
Мишка:
Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
Помогите мне, ребята!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
- Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.
- Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем? («ребенок умывается, чистит зубы») Значит первый совет - чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы.
(Загорать и купаться; есть овощи и фрукты; заниматься спортом; трудиться)
В общем, Мишка –
Надо утром не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать,
Организм свой закалять!
- Давайте, ребята, научим Мишку делать гимнастику.
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
- А еще Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.
Мишка:
- У меня есть сад и огород. Собрал я урожай, но все перемешалось, и теперь я не знаю, где фрукты, а где овощи.
- Давайте поможем ему, навести порядок.
- Игра «Сбор овощей и фруктов»
(Дети выбирают из корзины по одному муляжу, рассматривают и называют их, определяют места ориентиров - «сад», «огород» и действуют по команде: «Раз, два, три фруктам (овощам) домики найти»; затем все вместе проверяют правильность выполнения заданий)
- Вот Мишка, мы и навели у тебя порядок. А теперь хотим тебе загадки загадать.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице («морковь»)
- Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает («лук»)
- Понравились тебе Мишка наши загадки? А еще ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы - продолжайте. Мишка, запоминай!
- Тот, кто много ест морковки…
(«станет сильным, крепким, ловким»)
- А кто любит, дети, лук…
(«вырастает быстро вдруг»)
- Кто капусту очень любит…
(«тот всегда здоровым будет»)
- А теперь мы покажем Мишке, как сделать полезный салат, приготовили пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим.
Мы морковку трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем.
- Мишка тоже приготовил для нас интересную игру «Что прячется в мешочке?». Вы знаете, что фрукты вкусные и полезные. Мишка расскажет, чем полезен фрукт, а вы отгадайте, о чем его загадка. Отгадаете загадку – и увидите отгадку.
(«борется с микробами – апельсин; фрукт полезен для крови – яблоко; помогает работать желудку и борется с микробами – лимон; полезен для мозга – виноград; полезен для зрения (глаз) и сердца – абрикос»)
- Видишь, Мишка, ребята знают, чем полезны овощи и фрукты. А ещё они умеют их рисовать и хотят подарить тебе необычные рисунки овощей и фруктов. Сейчас они нарисуют их пластилином.
(Самостоятельная художественная деятельность детей).
Читайте также |
---|
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...
Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…
Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...