Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «На прогулку с куклами»

Программное содержание:

Учить нанизывать бусы на нитку. Закрепить умение детей группировать предметы по цвету, называть цвет предметов. Активизировать в речи слова: солнышко – круглое, желтое;  красные, красное, красная (аналогично желтое, зеленое, синее. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание кукол в новой одежде. Рассматриваем и называем какого цвета одежда: шляпа, платье, туфли.

Материал: Фланелеграф; плоскостное изображение солнца;  дидактическая игра - «Вдень колечко»; куклы  в шляпах, платьях и туфлях   красного, желтого, синего, зеленого цветов.

Методические приемы:

1. Рассматривание кукол.

2. Беседа.

3. Игра-имитация.

4. Физминутка.

5. Дидактическая игра «Вдень колечко».

6. Группировка предметов по цвету.

7. Игровое упражнение «С куклами на прогулку».

 

Ход занятия

Дети подходят к фланелеграфу, на фланелеграфе – плоскостное изображение «солнышко». Воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Дети:  Солнышко.

Воспитатель: Солнышко, какое?

Дети: Желтое, круглое.

Воспитатель: На что оно похоже?

Дети:  На мяч, блин, апельсин и т.д.

Воспитатель: Хорошо, давайте с вами пойдем к нашим куклам и посмотрим, чем они  занимаются.

Воспитатель: Посмотрите: наши куклы что-то загрустили. Давайте спросим у них, почему они такие грустные.

Дети: Почему вы такие грустные? Что случилось?

Куклы: Мы хотим сходить на прогулку, но не можем найти свои вещи.

 (Дети ищут находят в тарелочках бусинки).

Воспитатель: Дети, посмотрите, бусы. Но они порвались. Давайте поможем нашим куклам и соберем бусы.

(Проводится игра «Вдень колечко»).

Воспитатель: Какие красивые получились бусы. Давайте подарим бусы нашим  куклам.

(Проходят садятся на стульчики).  

Воспитатель: Это кукла Катя. Какого цвета платье на ней?

Дети: Красное.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета бусы мы подарим кукле Кате?

Дети: Красные. (Аналогично и с другими куклами: в зеленом – зеленые и т.д.).

Воспитатель: Посмотрите нашим куклам стало веселее и они говорят вам: «Спасибо» за то, что вы подарили им бусы. Но они не могут найти свои туфли и шляпки. Давайте поможем им найти туфли и шляпки (дети ищут и находят коробочку со шляпками и туфлями).

Воспитатель: Давайте поможем надеть куклам свои шляпки и туфли (одеваем каждой кукле шляпки и туфли соответствующего цвета).

Как вы думаете куклы готовы, чтобы идти на прогулку? Давайте с вами посмотрим, все ли они надели. Это кукла Катя. Что она надела?

Дети: Платье, шляпу, туфли, бусы.

Воспитатель: Какого цвета все ее вещи?

Дети: Красного (Аналогично и с другими куклами: синего, желтого, зеленого цвета).

Воспитатель: Давайте мы с ними то же сходим на прогулку (дети берут кукол и идут с ними на прогулку).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...