Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Как котенок зиме удивился»

В второй младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

  • развивать умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; познакомить с эмоцией удивление; составлять короткий рассказ по схеме; подбирать слова обозначающие действие, признак; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука (у) изолированно;
  • воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплаченности коллектива;
  • воспитывать любовь к животным и вызвать желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Оборудование: кот(игрушка), муз, диск, снежинки вырезанные из бумаги, снег, пироги, тарелки, скатерть.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите загадки? Тогда послушайте мою:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки». (Кот)

- Я вам хочу рассказать про своего кота, послушайте, что с ним недавно случилось.

- Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

- Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (снег)

(За дверью слышится «Мяу»)

Воспитатель:

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!-

Очень холодно зимой.

Пушок просится домой».

- Ребята, посмотрите, а вот и мой Пушок. (Дети гладят его, рассматривают)

- Предлагаю вам, рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся.

Воспитатель:

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий)

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

- Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу)

(Произносят тихо-громко)

- Предлагаю с вами поиграть.

(Звучит спокойная мелодия)

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Дети выполняют движения, согласно стихотворению)

Воспитатель:

Ну что, Пушок, понравилось тебе играть с нашими ребятами? А еще наши ребята знают стихи о зиме. Ты хочешь их послушать?

(чтение стихотворения о зиме, детьми)

1. Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падая ложиться.

2. На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

3. На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

- Пушок, тебе понравилось, как дети рассказывают стихи?

- Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега.

- А что мы с вами забыли сделать? (Одеться) А зачем? (Холодно)

(имитация одевания)

(Дети «играют» идем по глубокому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом)

- Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво.

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

Воспитатель:

- Посмотри, Пушок, это снежинка. (Дети берут в руки снежинки, вырезанные из бумаги, рассматривают)

- Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять)

- Давайте покружимся, как снежинки.

(Звучит спокойная мелодия)

- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

(дети «возвращаются» в группу, садятся на стульчики)

- Пушок, а наши дети не только могут рассказывать стихотворения и играть, но и составлять рассказы про тебя.

- Хочешь послушать? (составление рассказов по схеме) Н-р: Это кот. Зовут его Пушок. Пошел кот зимой на улицу погулять. Увидел снежинки и стал играть. Наигрался, пошел домой отдыхать.

(Зарисовка схематично).

кот

елки

Падающие снежинки

дом

Воспитатель:

- Понравилось Пушок, слушать рассказы?

Воспитатель:

- Ой, ребята, куда-то Пушок меня зовет, давайте посмотрим.

- Какой сюрприз приготовил для нас Пушок? (На столе стоят две тарелки покрытые салфеткой, в одной снег, а в другой пироги. При чтении стихотворения, воспитатель открывает тарелку, где снег.)

- «Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А когда лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки».

Воспитатель:

- Почему растаял снег?

- Ты Пушок не расстраивайся, мы сейчас с детьми тебе поможем, скажем волшебные слова:

«Раз, два, три

Снег, превратись в пироги!»

и снежинки-пироги превратятся в настоящие.

(Воспитатель открывает скатерть, где лежат пироги). 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...

Читайте также

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...