Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема:

1. Связная речь «рассказывание по игрушкам»

2. Звуковая культура речи

Программное содержание: учить детей описывать внешний вид игрушки, рассказывать полно, связно, последовательно указывая части или детали игрушки. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать умение слушать сверстников, давать оценку их рассказам.

Закрепить умение отчетливо и внятно произносить звуки «с» - «з» изолированно, в словах и фразах. В игре развивать выразительность движений, раскованность, воображение.

 

Ход занятия

Посмотрите, ребята, как много в группе игрушек. Они все разные. И вы любите с ними играть. Мы с вами сегодня будем учиться составлять рассказы об игрушках и о том, как с ними можно играть. С начало надо назвать игрушку. Если это игрушка животное, придумать можно кличку, если кукла то имя. Затем подробно рассказать о ней, какая она и можно с ней играть. Рассказывать надо громко, подробно, понятно и выразительно, чтобы интересно было слушать. Посмотрите внимательно. О какой игрушке вам хотелось рассказать (После каждого рассказа давать оценку, привлекая к оценке детей.)

Понравился ли тебе…рассказ…? Как она рассказывала? О чем бы еще хотелось бы послушать из рассказа…?

Вы рассказывали об игрушках, которыми играете в группе. А сейчас расскажите о своей любимой игрушке, которая осталась дома. О ней надо рассказать так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит. А затем расскажите, как вы с ней играете. Кто может рассказать?

Физ - минута: Подвижная игра «Сделай так»

 

2 часть. На столе разные игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.

Посмотрите, ребята на эти игрушки. В их названиях есть знакомые звуки с-з. Но, прежде чем мы будем их называть, давайте поупражняемся в правильном их произношении. Когда мы произносим звук «с», губы в улыбке, зубы видны, но не сомкнуты; широкий кончик языка находится за нижними зубами, посредине языка идет холодная струя воздуха, которую мы почувствуем на руке. (Дети произносят 2 раза хором и 2-3 ребенка индивидуально). Аналогично произносим звук «з».

А сейчас я буду показывать на игрушку, а вы назовете ее так, чтобы хорошо был слышен звук «с» или звук «з». (дети называют сссобака, ссслон, зззаяц и т.п ). Если необходимо, то дать образец.

Затем выставить собаку, зайца.

Какой первый звук в слове собака? Произносите звук «с» протяжно (аналогичная работа со словом заяц)

Предлагаю детям встать в круг и взяться за руки. Сейчас я произнесу чистоговорку, вы внимательно слушайте.

Са-са-са залетела к нам оса. (предлагаю повторить с начало громко, потом тихо). Проговаривают 1-3 ребенка один тихо, другой громко. Су-су-су в лесу встретили лису. (аналогично)

За-за-за прилетела стрекоза,

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

 

3. Загадки.

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт

Скажите отгадку так, чтобы хорошо был слышен первый звук. (ссснег)

Зимой белый, летом серый. (зззаяц)        

 

4. Предложить повторить скороговорки громко, тихо, шепотом.

У маленькой Сани

Санки едут сами.

 

Видит волк козу

Забыл про грозу

 

5. Анализ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...