НОД «Как быть здоровым»

Виды деятельности:

Физическая культура, познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество.

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Вызывать у детей радостное и бодрое настроение.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать стремление к здоровому образу жизни. Продолжать знакомить детей с функциями органов чувств ребенка: глаза, уши, нос, рот и т.д. Закреплять знания о лекарственных травах. Расширять представления о спорте. Систематизировать знания детей о ПДД.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мыслительную деятельность детей и способности к умозаключениям. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Уметь работать в коллективе, учить договариваться.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. Вызывать у детей радостное и бодрое настроение.

Форма проведения: игра-викторина.

Материалы и оборудование:

Эмблемы для участников, мешочки здоровья, предметы для конкурса-эстафеты «Чем с другом поделиться», предметы для конкурса «Зернотерапия», две корзиночки, сладкие призы для детей. Конверты со знаками дорожного движения.

Предварительная работа:

Работа по проекту: «Храни себя от бед, пока их нет»; беседы о правилах дорожного движения; наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

 

Ход викторины:

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети нашей группы.

Итак встречаем участников викторины: «Как быть здоровым».

Под музыку дети и родители входят в зал, здороваются.

2-й ведущий. Дорогие участники, рассаживайтесь поудобнее и принимайте активное участие в игре. А я представлю наше уважаемое жюри:

1-й ведущий. Поприветствуем команды: "Витаминки" и "Улыбочки". Команды, представьтесь друг другу и гостям.

Мы - команда «Витаминки»

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

 

Мы – «Улыбочки», друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

1- й ведущий. А сейчас мы немного настроимся на игру и проведем зарядку.

Зарядка под музыку.

2-й ведущий. Послушайте правила нашей игры: В нашей игре 4 тура, задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. (Показать). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Отвечать будут обе команды хором.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

 

1-й ведущий. Итак мы продолжаем.

1 тур называется «О себе и личной гигиене»

Вопросы команде «Витаминки»

1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (руки, пальцы)

2. Стоят вместе, ходят - врозь. (ноги)

3.   Ускользает, как живое,

     Но не выпущу его.

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится. (мыло)

4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

5. Что нужно сделать после приема пищи? (прополоскать рот)

2-й ведущий. Вопросы команде «Улыбочки»

1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

2. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

4. В какой стороне тела находится сердце? (в левой)

5. Какого цвета кровь? (красного)

1-й ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Подведение итогов 1 тура.

 

2-й ведущий.

2 тур «Здоровье»

Вопросы команде Витаминки

1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

1-й ведущий.

Вопросы команде улыбки

1. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

2. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

4. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

5. У человека много друзей, но главные: «Солнце, воздух и…»

2-й ведущий "Зернотерания"

Звучит спокойная музыка.

Выложить из зерен картину по заранее очерченному контуру. Пояснить, какие зерна были использованы.

Музыкальная пауза песня «Динь-динь детский сад».

Подведение итогов 2 тура

 

1-й ведущий.

3 тур «Спорт и безопасность»

Вопросы команде «Улыбочки»

1. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

3. Назовите летние виды спорта. (Волейбол, велосипедный спорт, плавание).

4. Кого называют пешеходом? (Человека, который идет по дороге).

2-й ведущий.

Вопросы команде «Витаминки»

1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

2. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

3. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС).

4. Назовите зимние виды спорта. (Хоккей, Лыжный спорт, фигурное катание)

1-й ведущий «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков.

2-й ведущий. А теперь мы немного отдохнем и разомнемся.

Спортивный танец «Шалунишки».

Подведение итогов 3 тура.

 

1-й ведущий.

4 тур «Блиц – турнир»

1. Пословицы задаются по очереди каждой команде.

• Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

• Чистота – половина… (здоровья.)

• Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

• Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

• Где здоровье, там и… (красота.)

• Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

• Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

• Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

2-й ведущий. А теперь несколько вопросов для родителей.

Можно ли грызть сосульки? Почему?

(нет, она грязная, холодная, заболит горло)

Для чего надо делать зарядку?

(чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

Что нужно сделать, если ты вспотел?

(надо переодеться в сухую одежду)

Можно ли дразнить на улице собак? Почему? (нет, они могут покусать)

Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

(да, это закаливает организм)

Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)

Можно ли целый день смотреть телевизор?

(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)

Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

(надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе)

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

(нет, можно попасть под машину)

Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

(в лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц).

Жюри подводит итоги. Награждение победителей. Песня «Дружба».

Ведущий: На этом наша игра закончена. Мы сегодня узнали много полезного и важного о том, как быть здоровым".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...