Конспект занятия «Веселый молочник»
Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром»
2 младшая группа

Программное содержание.

  • Познакомить с коровой и теленком;
  • Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
  • Продолжать знакомить детей с классификацией молочных продуктов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал к занятию.

  • Картина «Корова с теленком»;
  • Картинки с молочными продуктами;
  • Чашки с молоком.

Предварительная работа.

  • Беседа о молочных продуктах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением коровы.

 

Ход занятия.

В группу к детям, которые сидят на стульях, приходит «Веселый молочник» (переодетый воспитатель) и поет песню-загадку:

- Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

- Кони?

- Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

- Коровы?

- Правильно! Коровы!

Пейте дети молоко,

Будете здоровы!

- Дети, а каких домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют)

- А вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей)

- У меня в сарае тоже живут корова и теленок, вот я их «сфотографировал» и принес вам посмотреть «фотографию».

Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ним.

- Что у коровы на голове?

- Что на ногах?

- Где у коровы вымя? (ответы детей)

Воспитатель просит подойти поближе и показать голову, хвост, ноги, глаза коровы. Так же рассматривают теленка.

- Корова для теленка мама, когда она зовет его, кричит: «Му-у-у-у!»

- Какие звуки издает корова?

- Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? (ответы детей)

- Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

- О каких молочных продуктах вы услышали из стихотворения? (ответы детей)

- Правильно, они дают нам молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.

Игра «Пастух и коровы»

Пастух (воспитатель) поет: «Ранним-рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у». «Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

- Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и из ведра водой поят. Корова дает молоко, его пью дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко. Затем обращается к корове:

- Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

«Веселый молочник» сообщает, что он подоил корову и принес ребятам молока, оно уже разлито по чашкам. Воспитатель раздает детям молоко, благодарит корову за угощение.

- А теперь послушайте сказку.

Чтение сказки «Королевская корова»

Жил-был старый король. Страна, которой он управлял, была такая крошечная, что из окна королевской спальни виднелась каменная стена, окружающая соседнее королевство.

У короля была любимая корова – Звездочка. Король приказал позолотить ей копыта и рога, а на шею привязать маленький серебряный колокольчик. Пока король подписывал указы, корова щипала травку под окнами королевского дворца.

Однажды старый король поехал на охоту, простудился и заболел. Придворный лекарь прописал ему пить теплое молоко с медом. А надо вам сказать, что король не любил молоко.

Когда слуга принес ему на подносе стакан кипяченого молока, в котором плавала жирная золотистая пенка, король сделал несколько глотков и недовольно сморщился:

- Фу, какая гадость молоко с пенками! Терпеть не могу молоко! – громким и недовольным голосом сказал он и отставил стакан с молоком подальше.

Окно королевской спальни было открыто настежь, и корова Звездочка услышала слова короля. Она очень обиделась и подумала про себя: «Какой неблагодарный человек наш король! Он, видите ли не любит молоко! А сметану, сыр, творог и масло – он любит? Пойду-ка я лучше жить в соседнее королевство, там, у короля подрастают малыши, уж они-то, наверное, любят молоко».

Она пошла по тропинке и скоро оказалась в соседнем королевстве.

Наутро старый король проснулся и стал поджидать, когда слуга принесет его любимые булочки с маком, но слуга подал ему на завтрак только чай с вареньем.

- Почему ты не принес мои любимые булочки?

- Ваше величество, повар не смог испечь их, потому что на кухне не нашлось ни молока, ни сметаны, ни масла!

- Тогда принеси мне бутерброды с сыром и тарелку творога, - потребовал король. Я голоден!

- Слушаюсь, ваше величество,- ответил старый слуга и опять ушел на кухню.

Его долго не было, а когда он, наконец, появился, то поднос был пустым.

- Ты, кажется, вздумал уморить меня голодом!- рассердился король. – Я ведь просил принести мне бутерброды с сыром и тарелку творога!

- Ваше величество, - робко отозвался слуга, - на кухне нет сыра и творога!

- Куда же все делось? – удивился король.

- Исчезла корова Звездочка, а ведь и сыр, и масло, и сметану, и творог повара готовили из ее молока.

- Корову нужно найти! Обязательно найти! Может быть, ее украли воры? Я приказываю немедленно разыскать мою любимицу Звездочку! – сердито крикнул король. – Сегодня вечером во дворце состоится бал, и я хочу угостить своих гостей сливочным мороженым. Ведь его тоже делают из молока, не так ли?

- Именно так, ваше королевское величество! – ответил слуга и отправился на поиски Звездочки.

Он нашел ее в соседнем королевстве, но упрямая корова вовсе не хотела возвращаться домой.

- Мне и здесь не плохо! – сказала Звездочка. – Я обиделась на короля, и не вернусь к нему.

Когда слуга рассказал обо всем королю, тот недовольно пробурчал:

- Ну что ж! Делать нечего! Придется идти за коровой самому.

Слуга надел на голову короля золотую корону, накинул мантию ему на плечи, и король отправился в соседнее государство за своей коровой.

Когда Звездочка увидела хозяина, она подняла голову и замычала, а король подошел к ней, ласково погладил ее шею, шепнул что-то на ухо, а потом угостил кусочком черного хлеба с солью.

Скоро корова Звездочка, старый король и его слуга вернулись домой. Слуга подоил Звездочку. Вечером король угощал своих гостей вкусным сливочным мороженым.

 

Использованная литература:

1. Е.А. Левчук. «Грамматика в сказках и историях».

2. Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».

3. Л.Я. Гадасина, О.Г. Ивановская. «Звуки на все руки. 50 логопедических игр».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...