Конспект занятия «Веселый молочник»
Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром»
2 младшая группа
Программное содержание.
- Познакомить с коровой и теленком;
- Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
- Продолжать знакомить детей с классификацией молочных продуктов;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал к занятию.
- Картина «Корова с теленком»;
- Картинки с молочными продуктами;
- Чашки с молоком.
Предварительная работа.
- Беседа о молочных продуктах.
- Рассматривание иллюстраций с изображением коровы.
Ход занятия.
В группу к детям, которые сидят на стульях, приходит «Веселый молочник» (переодетый воспитатель) и поет песню-загадку:
- Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
- Коровы?
- Правильно! Коровы!
Пейте дети молоко,
Будете здоровы!
- Дети, а каких домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют)
- А вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей)
- У меня в сарае тоже живут корова и теленок, вот я их «сфотографировал» и принес вам посмотреть «фотографию».
Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ним.
- Что у коровы на голове?
- Что на ногах?
- Где у коровы вымя? (ответы детей)
Воспитатель просит подойти поближе и показать голову, хвост, ноги, глаза коровы. Так же рассматривают теленка.
- Корова для теленка мама, когда она зовет его, кричит: «Му-у-у-у!»
- Какие звуки издает корова?
- Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? (ответы детей)
- Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша!
- О каких молочных продуктах вы услышали из стихотворения? (ответы детей)
- Правильно, они дают нам молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
Игра «Пастух и коровы»
Пастух (воспитатель) поет: «Ранним-рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у». «Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.
- Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и из ведра водой поят. Корова дает молоко, его пью дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко. Затем обращается к корове:
- Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье.
«Веселый молочник» сообщает, что он подоил корову и принес ребятам молока, оно уже разлито по чашкам. Воспитатель раздает детям молоко, благодарит корову за угощение.
- А теперь послушайте сказку.
Чтение сказки «Королевская корова»
Жил-был старый король. Страна, которой он управлял, была такая крошечная, что из окна королевской спальни виднелась каменная стена, окружающая соседнее королевство.
У короля была любимая корова – Звездочка. Король приказал позолотить ей копыта и рога, а на шею привязать маленький серебряный колокольчик. Пока король подписывал указы, корова щипала травку под окнами королевского дворца.
Однажды старый король поехал на охоту, простудился и заболел. Придворный лекарь прописал ему пить теплое молоко с медом. А надо вам сказать, что король не любил молоко.
Когда слуга принес ему на подносе стакан кипяченого молока, в котором плавала жирная золотистая пенка, король сделал несколько глотков и недовольно сморщился:
- Фу, какая гадость молоко с пенками! Терпеть не могу молоко! – громким и недовольным голосом сказал он и отставил стакан с молоком подальше.
Окно королевской спальни было открыто настежь, и корова Звездочка услышала слова короля. Она очень обиделась и подумала про себя: «Какой неблагодарный человек наш король! Он, видите ли не любит молоко! А сметану, сыр, творог и масло – он любит? Пойду-ка я лучше жить в соседнее королевство, там, у короля подрастают малыши, уж они-то, наверное, любят молоко».
Она пошла по тропинке и скоро оказалась в соседнем королевстве.
Наутро старый король проснулся и стал поджидать, когда слуга принесет его любимые булочки с маком, но слуга подал ему на завтрак только чай с вареньем.
- Почему ты не принес мои любимые булочки?
- Ваше величество, повар не смог испечь их, потому что на кухне не нашлось ни молока, ни сметаны, ни масла!
- Тогда принеси мне бутерброды с сыром и тарелку творога, - потребовал король. Я голоден!
- Слушаюсь, ваше величество,- ответил старый слуга и опять ушел на кухню.
Его долго не было, а когда он, наконец, появился, то поднос был пустым.
- Ты, кажется, вздумал уморить меня голодом!- рассердился король. – Я ведь просил принести мне бутерброды с сыром и тарелку творога!
- Ваше величество, - робко отозвался слуга, - на кухне нет сыра и творога!
- Куда же все делось? – удивился король.
- Исчезла корова Звездочка, а ведь и сыр, и масло, и сметану, и творог повара готовили из ее молока.
- Корову нужно найти! Обязательно найти! Может быть, ее украли воры? Я приказываю немедленно разыскать мою любимицу Звездочку! – сердито крикнул король. – Сегодня вечером во дворце состоится бал, и я хочу угостить своих гостей сливочным мороженым. Ведь его тоже делают из молока, не так ли?
- Именно так, ваше королевское величество! – ответил слуга и отправился на поиски Звездочки.
Он нашел ее в соседнем королевстве, но упрямая корова вовсе не хотела возвращаться домой.
- Мне и здесь не плохо! – сказала Звездочка. – Я обиделась на короля, и не вернусь к нему.
Когда слуга рассказал обо всем королю, тот недовольно пробурчал:
- Ну что ж! Делать нечего! Придется идти за коровой самому.
Слуга надел на голову короля золотую корону, накинул мантию ему на плечи, и король отправился в соседнее государство за своей коровой.
Когда Звездочка увидела хозяина, она подняла голову и замычала, а король подошел к ней, ласково погладил ее шею, шепнул что-то на ухо, а потом угостил кусочком черного хлеба с солью.
Скоро корова Звездочка, старый король и его слуга вернулись домой. Слуга подоил Звездочку. Вечером король угощал своих гостей вкусным сливочным мороженым.
Использованная литература:
1. Е.А. Левчук. «Грамматика в сказках и историях».
2. Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».
3. Л.Я. Гадасина, О.Г. Ивановская. «Звуки на все руки. 50 логопедических игр».
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...