Конспект непосредственной образоватеьной деятельности:
«Путешествие в город цветных человечков»
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятиями «высокий», «низкий»; учить употреблять эти слова в речи;
- Закреплять умение зрительно различать цвета «синий» и «красный»; учить классифицировать предметы по одному заданному признаку - цвет;
- Продолжать формировать геометрические представления;
- Учить определять признак, объединяющий совокупность предметов внутри и вне обруча,
- Учить давать отрицательный ответ: «не красный»;
- Продолжать учить определять где один предмет, а где много; выражать результаты определения в речи; учить работать в тетрадях;
- Развивать навыки конструирования из строительного материала; учить выполнять постройку коллективно;
- Развивать активный и пассивный словарь детей;
- Развивать воображение, любознательность;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь, интерес к математике.
Оборудование: красные и других цветов карточки на каждого ребенка, обруч, детали крупного строителя, рабочие тетради, красный и синий карандаши, красные и синие квадраты на каждого ребенка.
1. Воспитатель говорит о том, что он нашел на столе пригласительные билеты в город Цветных человечков и спрашивает:
- Вы хотите туда попасть? (Ответы детей)
- Тогда получайте пригласительные билеты ведь город цветной вот и билеты разного цвета. (Раздает детям красные и разноцветные квадраты)
Воспитатель:
- А теперь закройте глазки, повернитесь вокруг себя – вот мы и перенеслись в город
разных цветов и ярких красок.
2. Воспитатель:
- Посмотрите, а вот и вход. Для того чтобы пройти в город надо положить красные квадраты внутрь обруча, а квадраты других цветов вне обруча.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Ребята, пригласительные какого цвета вы положили внутрь обруча? (Красные) А ты, Таня? (2-3 индивидуальных вопроса) А вне обруча вы положили билеты какого цвета?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель делает вывод: «Значит внутри обруча все пригласительные красного цвета, а вне обруча не красные».
3. Дети проходят в город «Цветных человечков». Педагог предлагает догадаться как называется улица, на которую попали дети.
(Предположения детей.)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие тут красивые дома! Какого они цвета? Как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются? Дома отличаются только по цвету? А по высоте? (Вводятся понятия «высокий» и «низкий»). Хоровые и несколько индивидуальных ответов.
Вдруг раздается вой ветра. Воспитатель:
- Что это? Скорее прячьтесь!
Дети закрывают глаза и присаживаются на корточки.
Воспитатель продолжает:
- Посмотрите дома разрушил волшебный ветер! К сожалению, это случается в волшебной стране. Давайте поможем цветным человечкам построить дома заново.
Дети коллективно восстанавливают постройки. Воспитатель уточняет, какие дома высокие, а какие низкие. (Какого цвета дом ты построил? Он высокий или низкий?)
4. Воспитатель:
- Чтобы человечки могли сами отстраивать свои дома если их опять разрушит волшебный ветер давайте выложим маленькие копии этих домов. Подойдите, пожалуйста, к столам. Давайте выложим копии домов.
Индивидуальная работа.
5. Физкультминутка.
- Потрудились вы на славу, а теперь можно и отдохнуть.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Давайте еще раз покажем высокие деревья. А трава какая? Правильно, низкая, давайте покажем низкую траву. (1-2 раза)
6. В городе цветных человечков очень любят и умеют выполнять задания в цветных тетрадях разноцветными карандашами. Давайте и мы с вами подойдем к столам, где лежат наши разноцветные тетради. Посмотрите, на страничке нарисованы дома. Сколько их? Какие они? Чем отличаются? Сколько птичек? На крыше какого дома сидит птичка?
Давайте обведем высокий дом красным карандашом, а низкий – синим. (Индивидуальная работа)
7. Вот и пришла пора возвращаться в группу. Разноцветные человечки передают на память для девочек разноцветные ободочки, а мальчикам – разноцветные медальки. Достаточно их на себя надеть – и мы в группе.
Дети надевают подарки и возвращаются из путешествия.
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...