Конспект непосредственной образоватеьной деятельности:

«Путешествие в город цветных человечков»

Программные задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «высокий», «низкий»; учить употреблять эти слова в речи;
  • Закреплять умение зрительно различать цвета «синий» и «красный»; учить классифицировать предметы по одному заданному признаку - цвет;
  • Продолжать формировать геометрические представления;
  • Учить определять признак, объединяющий совокупность предметов внутри и вне обруча,
  • Учить давать отрицательный ответ: «не красный»;
  • Продолжать учить определять где один предмет, а где много; выражать результаты определения в речи; учить работать в тетрадях;
  • Развивать навыки конструирования из строительного материала; учить выполнять постройку коллективно;
  • Развивать активный и пассивный словарь детей;
  • Развивать воображение, любознательность;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь, интерес к математике.

Оборудование: красные и других цветов карточки на каждого ребенка, обруч, детали крупного строителя, рабочие тетради, красный и синий карандаши, красные и синие квадраты на каждого ребенка.

 

1. Воспитатель говорит о том, что он нашел на столе пригласительные билеты в город Цветных человечков и спрашивает:

- Вы хотите туда попасть? (Ответы детей)

- Тогда получайте пригласительные билеты ведь город цветной вот и билеты разного цвета. (Раздает детям красные и разноцветные квадраты)

Воспитатель:

- А теперь закройте глазки, повернитесь вокруг себя – вот мы и перенеслись в город

разных цветов и ярких красок.

2. Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и вход. Для того чтобы пройти в город надо положить красные квадраты внутрь обруча, а квадраты других цветов вне обруча.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ребята, пригласительные какого цвета вы положили внутрь обруча? (Красные) А ты, Таня? (2-3 индивидуальных вопроса) А вне обруча вы положили билеты какого цвета?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель делает вывод: «Значит внутри обруча все пригласительные красного цвета, а вне обруча не красные».

3. Дети проходят в город «Цветных человечков». Педагог предлагает догадаться как называется улица, на которую попали дети.

(Предположения детей.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какие тут красивые дома! Какого они цвета? Как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются? Дома отличаются только по цвету? А по высоте? (Вводятся понятия «высокий» и «низкий»). Хоровые и несколько индивидуальных ответов.

Вдруг раздается вой ветра. Воспитатель:

- Что это? Скорее прячьтесь!

Дети закрывают глаза и присаживаются на корточки.

Воспитатель продолжает:

- Посмотрите дома разрушил волшебный ветер! К сожалению, это случается в волшебной стране. Давайте поможем цветным человечкам построить дома заново.

Дети коллективно восстанавливают постройки. Воспитатель уточняет, какие дома высокие, а какие низкие. (Какого цвета дом ты построил? Он высокий или низкий?)

4. Воспитатель:

- Чтобы человечки могли сами отстраивать свои дома если их опять разрушит волшебный ветер давайте выложим маленькие копии этих домов. Подойдите, пожалуйста, к столам. Давайте выложим копии домов.

Индивидуальная работа.

5. Физкультминутка.

- Потрудились вы на славу, а теперь можно и отдохнуть.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Давайте еще раз покажем высокие деревья. А трава какая? Правильно, низкая, давайте покажем низкую траву. (1-2 раза)

6. В городе цветных человечков очень любят и умеют выполнять задания в цветных тетрадях разноцветными карандашами. Давайте и мы с вами подойдем к столам, где лежат наши разноцветные тетради. Посмотрите, на страничке нарисованы дома. Сколько их? Какие они? Чем отличаются? Сколько птичек? На крыше какого дома сидит птичка?

Давайте обведем высокий дом красным карандашом, а низкий – синим. (Индивидуальная работа)

7. Вот и пришла пора возвращаться в группу. Разноцветные человечки передают на память для девочек разноцветные ободочки, а мальчикам – разноцветные медальки. Достаточно их на себя надеть – и мы в группе.

Дети надевают подарки и возвращаются из путешествия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...