Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по программе «Радуга»
«Число два. Стихия: вода. Металл: серебро»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

  • Продолжить формировать представления о числе два.
  • Обобщить представления о значении воды в жизни человека, как стихии числа два.
  • Познакомить с металлом – серебром.

Оборудование: Принцесса Два, кувшин с водой, 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко, тазы с водой, ювелирные изделия из серебра, диск с музыкой дождя, капели, фольга.

 

Содержание НОД

- Дети, вы любите отгадывать загадки?

- Я сейчас загадаю вам загадку не простую, а музыкальную

(звучит музыка капели, дождя).

- Что вы услышали? Что это? (дождь, капельки)

- Представьте себе, что вы капельки. Идет дождь и капельки падают на землю, растекаются по земле (дети под музыку движутся по группе).

- Капельки собираются в маленькие ручейки (дети берутся за руки по 2-3 человека).

- Ручейки собираются в реки (дети берутся за руки по 4-5 человек).

- А реки собираются и впадают в озера и моря (дети образуют большой круг).

- Из чего состоят реки, озера, моря?

- Я предлагаю вам узнать о воде еще что-то интересное.

Дети садятся на стулья, перед ними на столе стоит Принцесса Два, кувшин с водой, два стакана –один пустой, другой –с молоком, две столовые ложки.

Принцесса Два: Дети, я рада, что вы отгадали мою загадку. Я очень люблю воду, она моя стихия. Что вы можете рассказать мне о воде?

- Мы с вами сейчас проведем несколько опытов и узнаем, какая вода (наливает воду из кувшина в стакан).

- Какого цвета вода? Вот стакан с молоком, молоко белое. В другом стакане вода, она такого же цвета, как молоко? Так какого же цвета вода?

Воспитатель предлагает одному из детей побыть в роли ученого и провести еще опыты.

- Опускаем одну ложку в стакан с водой, а другую – в молоко. В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Почему? (вода прозрачная).

- Когда вы пьете воду, какая она на вкус (предложить нескольким детям попробовать воду)? Вода безвкусная.

- А если понюхать воду, она чем-то пахнет? Понюхайте воду? (Вода без запаха).

- Ой, я чуть не опрокинула стакан. Что случилось бы с водой, если бы упал стакан? (вода разливается, она течет)

- А сейчас закройте глаза и представьте себе лето, речку, солнышко.

Что вы делаете летом на реке? Купаетесь, играете.

Воспитатель ставит два таза с водой.

- Откройте глаза, подойдите к столу, опустите руки в воду и поиграйте с ней.

- Как вы думаете, могут ли люди, животные, растения прожить без воды?

Что может произойти, если вдруг не станет воды?

- А сейчас я предлагаю вам послушать сказку о капельке.

 

Сказка «Путешествие капелек с воздухом».

Однажды капельки, загрустив, перестали играть, веселиться, переливаться: «Мы очень хотим повидать нашу маму, большую Тучку, но не знаем, как подняться к ней на небо». Услыхал их слова Ветер, который пролетал мимо. Это был веселый, добрый и ласковый Ветер. Он был наполнен теплым, нежным, душистым воздухом. И ему очень захотелось помочь капелькам. Ветер попробовал подуть на них, но они только чуть пошевелились. Тут он вспомнил, что Солнце может сделать капельки легкими, как пар или пух, и тогда он поднимет их в небо. Ветер сказал: «Дорогие капельки, попросите Солнце сделать вас легкими, как туман, тогда я смогу вам помочь». И капельки стали просить Солнце ласковыми, звонкими голосами: «Красно Солнышко, колоколнышко, помоги нам». Солнышко их услышало и пригрело теплыми лучами, отчего капельки вскоре стали легкими, почти невесомыми. И тут Ветер подул на них легким дуновением душистого воздуха, и они быстро поднялись на небо. Когда мама Тучка увидела своих дочек, она им очень обрадовалась. Капельки нежно обняли ее, и все вместе они долго гуляли по небу.

Но тут на маму Тучку и ее дочек –капелек налетел сильный Ветер, наполненный холодным воздухом, и капельки превратились в легкие крылатые снежинки и быстро-быстро помчались с этим Ветром обратно на землю. Только и успели крикнуть маме Тучке: «До свидания! Не волнуйся за нас, мы опять летим на землю». И правда, снежинки-капельки вместе с Ветром, наполненные холодным воздухом, прилетели на землю. Здесь Ветер стих, а снежинки, плавно кружась в воздухе, легли красивым пушистым серебристым ковром на землю и уснули, так как кругом были покой и тишина.

 

- Дети, как вы думаете, что за серебряное покрывало укрыло землю?

Принцесса Два: Сегодня я принесла вам показать мой металл. Он называется серебро, совсем не такой, как золото. Какого цвета золото? А какого –серебро?

- Я приглашаю вас на выставку ювелирных изделий из серебра (дети рассматривают выставку).

- Кто изготовил эти украшения? (мастера, ювелиры)

- А вы хотите быть ювелирными мастерами? А что вы будете делать? Для кого?

- Предлагаю вам побыть в роли мастеров и изготовить подарки для своих мам, пап, бабушек и дедушек.

(Дети из фольги изготавливают подарки).

- Вечером вы подарите подарки для своих близких. Это будет для них сюрпризом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...