Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
«День рождения куклы Маши»

Программное содержание:

1. Обогатить словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, посуды, мебели. Учить понимать обобщающие слова.

2. Продолжать учить детей раскатывать комочек теста круговыми движениями, сплющивать комочек между ладоням.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, музыка,  художественное творчество, чтение   художественной литературы,   социализация, здоровье.

Материалы к занятию:

  • Кукла;
  • Скатерть;
  • Салфетница;
  • 4 блюдца;
  • 4 чайные чашки;
  • 4 чайной ложки;
  • Поднос;
  • Сахарница;
  • Чайник;
  • Игрушки: курица, петух, корова, кошка.

 

Ход:

Детей в группе встречает кукла Маша в красивом, нарядном платье.

(В группе разбросаны игрушки, кукольная одежда). Дети сидят на ковре.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая у Маши нарядная одежда. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да, у куклы Маши день рождения. А как надо готовиться ко дню рождения? (Ответы детей). Правильно, надо убрать комнату, накрыть стол, приготовить подарки. Давайте мы поможем Маше убрать комнату. Девочки одежду Маши отнесут в шкаф, а мальчики игрушки уберут на место».

Ну, теперь за дело дружно –

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: «Что Арина убрала? (Одежду). Андрей, что положил на место? (Игрушку). (Ответы детей). (Воспитатель закрепляет обобщающие понятия). А теперь давайте накрывать на стол. Что нужно, чтобы накрыть на стол? Какую посуду надо взять?» (Ответы детей).

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть,

Потом скатерти стелить,

Мы салфетницу поставим

На самый центр стола.

Вокруг салфетницы хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

(Дети по ходу стихотворения накрывают стол).

Воспитатель: «Ребята, а ничего мы не забыли? Где мы можем взять угощения? (Ответы детей) Давайте слепим угощения».

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

(Правую ладонь кладут на левую,

левую – на правую).

А для милой Машеньки

(правой рукой показывают на куклу)

Испеку два пряничка.

(Из ладоней делают лодочки).

(Дети лепят из теста маленькое печенье, воспитатель - большое) Кладите свои угощенья на тарелку.

Воспитатель: «Какое печенье слепила я? (Большое). У вас какое печенье? (Маленькое). Ну вот, все готово к празднику. Кого осталось нам подождать?» (Ответы детей) Кто придет в гости к Маше, отгадайте:

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах?

Мурр - мурр….

Пугаю кур.

Му-у, му-у!

Молока кому?

(А. Барто «Кто как кричит?»)

Дети отгадывают загадки, а игрушку-отгадку воспитатель сажает за накрытый стол.

Воспитатель: «Ребята, мы забыли Машу поздравить с днем рождения и подарить подарки. Что мы можем подарить?» Дети по очереди читают стихи. А теперь поиграем в игру «Каравай». (Воспитатель от имени Маши выбирает зверей, пришедших на праздник. Дети идут по кругу, имитируют движения животных под музыку).

 

Использованная литература:

1. Л. В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника», Москва, «Владос»,2003г.

2. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова, О. Е. Жиренко «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников», Москва, «Вако», 2008г.

3. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада», Воронеж, издательство «Учитель», 2004г.

4. «Стихи для чтения дома и в детском саду», «Планета детства».

5. Журнал «Дошкольная педагогика».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...