Показательное занятие по математике

средняя группа

Программное содержание:

Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы названной формы. Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек, уметь делать домик и ёлочку из четырёх треугольников. Продолжать учить счёту в пределах 4.

Материал:

Демонстрационный: Карточки с цифрами 1, 2,3,4; прямоугольник, треугольник.

Раздаточный: Счётные палочки по 10 штук на каждого ребёнка, 4 треугольника на каждого ребёнка, карточки с цифрами 1,2,3,4.

 

Ход занятия:

Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас у нас занятие по математике. Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает красивую коробочку), давайте посмотрим, что в ней   (Воспитатель достаёт из коробки квадрат). Как называется эта фигура? (ответ детей) Какие стороны у квадрата? (равные, одинаковые) Как это узнать? (Сложить квадрат пополам, чтобы совпадали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны). А теперь ребята попробуйте из палочек сложить большой квадрат (дети выполняют задание). Молодцы! Следующее задание будет такое: вверху большого квадрата выложить из палочек маленький квадрат (дети выполняют задание). Всё правильно! Скажите мне где находится большой квадрат? (наверху), а маленький (внизу). Молодцы, ребята! Ребята, а из квадрата можно сделать ещё геометрическую фигуру, если квадрат сложить уголок к уголку это называется по диагонали, то получится что? (показ воспитателя и ответ детей) правильно ребята треугольник. Сложите ребята из палочек большой треугольник (дети выполняют задание), а теперь справа от большого треугольника сложите маленький треугольник (дети выполняют задание). Ребята, какой треугольник слева? (ответ детей) Какой справа? (ответ детей).

Физкультминутка:

«Раз, два - стоит ракета»

Раз, два - стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолёт.

(Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

Продолжим, сейчас я вам загадаю загадку:

Зимой и летом

Одним цветом.

(ёлка.)

Что это ребята? (Ответы детей) правильно, молодцы! Так вот давайте с вами из треугольников сделаем ёлочку (дети выполняют задание). Ребята мы сделали с вами столько ёлочек и у нас получился лес , а кто в лесу живёт? (Ответы детей) правильно ребята там живёт волк, лиса, заяц, медведь и ещё много зверей. Так вот я хочу загадать вам загадку про одного лесного жителя:

Длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

Правильно ребята! (Раздаётся стук в дверь.) Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Воспитатель вносит зайца) Зайчик: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей) ребята я пришёл к вам из леса там сейчас холодно, скоро будет сильный мороз, а у меня нету домика. Вы сможете построить мне домик? (Ответ детей) Воспитатель: Давайте ребята поможем зайчику и построим ему домик из треугольников. (Дети выполняют задание) Зайчик: Какие хорошие у вас получились домики, у меня в лесу много братьев, сестёр, друзей всем хватит домиков не только мне одному и зимой будет, где жить. Воспитатель: Спасибо зайчик, ты с нами ещё побудешь. Ребята ещё будут показывать свои знания. Зайчик: конечно, я посмотрю на знания детей.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами вспомним цифры (показывает цифры) Какая цифра? (1), следующая (2), ещё цифра (3) и последняя цифра (4). Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем с вами в игру « Отгадай». У вас лежат карточки с цифрами, сколько раз я хлопну, такую цифру вы покажите, а зайчик будет за вами внимательно наблюдать и мне говорить, кто не справился с заданием. Проводится игра. Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием, зайчику пора домой скажите ему до свидания.

(Зайчик уходит). Занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Читайте также

Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме:…

Проект с детьми старшей группы в форме Квест-игры: по теме: «Как мы Зиму искали»

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»