Занятие по развитию речи: «Предметы гигиены»

средняя группа

Программное содержание:

  • учить детей правильно называть предметы и действия с ними, описывать их;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;
  • упражнять в правильном произношении звука «Ш», учить произносить его длительно на одном выдохе;
  • воспитывать аккуратность, желание помочь Незнайке разобраться с предметами.

 

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.

Что это за предметы? Кто знает? /ответы детей: мыло, мочалка, шампунь, расческа, полотенце/ Молодцы!!!

Стук в дверь, приходит Незнайка с чудесным мешком.

Незнайка: «Здравствуйте ребята, я к вам так спешил. Мои друзья подарили мне  странные предметы, я не знаю, что с ними делать. Помогите, мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте посмотрим, что принес Незнайка. – Это что?? /мыло/. Как вкусно пахнет. Какое мыло?/Душистое/. Для чего нам мыло? /ответы детей: умываться, мыть руки, лицо, тело/

А как правильно мыть руки? Покажите мне ребята.

Физкультминутка. 

Надо, надо нам помыться,

где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Руки моем: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

Ой, руки у нас мокрые! Чем мы вытрем ручки??? Полотенцем./дети имитируют вытирание рук полотенцем/.

Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце? /достает/

Полотенце какое? /красивое, мягкое, пушистое, разноцветное, маленькое.

Дети достают остальные предметы и рассказывают о них. /это расческа, она пластмассовая, у нее есть зубья,  ей можно расчесывать волосы и длинные и короткие, это фен, зубная щетка, зубная паста /

Незнайка: «А кто из вас по утрам делает зарядку???/ответы детей/

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

очень нравится нам все делать по порядку.

Весело шагать,

весело скакать,

руки поднимать,

руки опускать,

приседать и вставать,

прыгать и скакать.

Игра: «Чего не стало» 

1-2-3-4-5 надо глазки закрывать, 1-2-3 и предмет найди.

Незнайка: «Ребята, теперь я знаю, для чего мне подарили такие полезные предметы. Я теперь всегда буду чистым и опрятным».

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое

И зубной порошок и густой гребешок………



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...