Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшей группы

«Мы рисуем море...»

(коллективная работа)

Программные задачи:

- вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками;

- создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами;

- развивать воображение, чувство ритма и композиции;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений;

- беседа о жизни морских жителей.

Материалы: большие листы белой бумаги, тарелки, синяя краска (гуашь),старые зубные щетки, клей ПВА, ножницы, готовые заготовки морских обитателей, зеркало, тазик.

 

Содержание занятия.

Дети сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем рисовать ,но сначала я вам расскажу историю про мальчика, который хотел стать художником.

Однажды утром Мальчик, который хотел стать художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было.

- Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнца, -услышал он знакомый голос.

- Но ты и сам можешь сделать радугу, даже дома в ванной комнате или в детском саду - в умывальной .Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или на потолке, маленькую, но самую настоящую радугу.

- Ребята, давайте пройдем в нашу мини-лабораторию и все вместе проведем опыт с зеркалом.(Проводим опыт).

А сейчас послушайте продолжение истории:

- Когда радуга появилась, мальчик забрался на синюю дугу, его подхватила синяя волна, и он нырнул "В синее королевство". В след за ним заскользили мыло, зубные щетки, мочалки... Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все "Синее королевство"- это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! "А может быть, и придумывать больше ни чего не надо? нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи".

- Давайте мы с вами попробуем нарисовать море. Чем больше лист бумаги , тем лучше и удобнее. как вы думаете как еще и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки?

Ответы детей................

Вот послушайте загадку:

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

- А сейчас подходите к столам, и будем с вами экспериментировать, рисовать море зубными щетками на большом листе. Вы должны щетки обмакнуть в краску и рисовать от середины листа сверху волнистые линии. Один начинает, второй продолжает.

(По ходу выполнения детьми работы звучит фоновая музыка шум моря).

Пока нарисованные волны сохнут ,давайте пройдем к этим рабочим столам .Дети выберете уже готовую любую картинку с морскими обитателями и вырежьте ее. Потом нанесите клей и приклейте на наше море.

Анализ детских рисунков.

Ребята, а сейчас давайте посмотрим на наши работы. Скажите, какая работа вам больше нравиться? Чем?

Ответы детей…………..

Мне ребята понравились обе ваши работы. Они очень интересные, аккуратно нарисованные.

Молодцы все старались.

В конце занятия игра "Море волнуется..."

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей……..



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...