Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе

«Украшаем математическую елочку»

Задачи:

  • Упражнять детей в умении называть числа в обратном порядке.
  • Закреплять умение детей устанавливать взаимообратные отношения между смежными числами (меньше на один, больше на один)
  • Упражнять детей в умении находить геометрические фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина с помощью карточек - символов,
  • развивать логическое мышление при решении задач с логической операцией - отрицание.
  • совершенствовать конструктивные навыки в работе с бумагой:
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый нижний угол), упражнять детей в складывании листа бумаги пополам и еще раз пополам.
  • Обогащать словарь детей словами - прилагательными.
  • Вызвать эмоционально - положительный отклик на подготовку к предстоящему празднику.

 

Примерный ход:

Совсем скоро наступит самый долгожданный и всеми любимый праздник - Новый год. На Новый год мы всегда наряжаем красавицу елочку, а потом ждем каждый день заглядывая под елочку: что же принес нам Дед Мороз. Елочку все стараются нарядить красочно, ярко, оригинально, чем наряднее елочка, тем больше подарков будет.

Я вижу у вас в группе уже нарядилась елочка и дома наверно уже вы украсили елочку. Мы с дочкой тоже начали украшать елочку, но не знаем, что дальше делать. В прошлом году у нас была сладкая елочка, а сейчас мы придумали, что елочка будет - математическая. Дочка вылепила цифры, повесила, а что еще может быть на математической елочке? Может вы подскажете?

Да, числа, фигуры - это все очень интересно. Попробуем?

А если мы будем только числами или только фигурами украшать елочку - у нас получится интересная елочка? А если и числами и фигурами, да еще и цифрами. Вот это будет очень забавная елочка.

А мы с вами все успеем так много сделать украшений?

А давайте договоримся: кто чем будем украшать елочку.

Ну а чтобы вам удобнее было работать давайте объединимся в 2 компании: ведь вместе работать веселее.

Одна компания - числовая - можно я буду вас так называть) будет работать за этим столом, а другая фигурная - за этим, проходите.

Ну а теперь слушайте внимательно что надо делать.

Вы, числовая компания будете украшать елочку числовыми бусами, но поскольку в Новый год бывает все наоборот, то и числа на бусах расположились в обратном порядке, сможете так сделать? Вот вам бусы, договоритесь кто что будет делать и приступайте к делу.

А вы, фигурная компания украсите елочку геометрическими фигурами.

Каждый из вас повесит на елочку 2 фигуры, первую фигуру вам подскажет карточка, а вторая фигура должна быть непохожая на первую т.е некрасная, некруглая и неквадратная.

Можно приступать к работе.

Да елочка у нас получается просто загляденье, вы хорошо потрудились. Когда вы работали на вас было очень приятно смотреть. Я любовалась вами и вдруг мне вспомнилось очень интересное стихотворение из моего детства - там тоже говорится об украшенной елке. Хотите я вам расскажу?

 

Агния Барто

«Дело было в январе»

А что если нам еще и зайчатками украсить елочку?

Оригинально будет? Я вас сейчас научу.

Работа предстоит нелегкая, поэтому давайте отдохнем, вспомним , где у нас правая, а где левая рука

«Правая и левая строят города…»

Возьмите лист бумаги. Какой формы у нас лист? А сейчас нам надо из квадрата сделать треугольник- как это можно сделать, кто помнит? Правильно, надо соединить противоположные углы: правый нижний и левый верхний т.е согнуть лист по диагонали. У нас получился треугольник, а сейчас согнем треугольник пополам, что для этого надо сделать - подружить правый и левый уголки. Что у нас получилось?

Треугольник. Ну а теперь превращаем треугольник в зайчишку.

У нашего зайца будут длинные уши, для этого поверните треугольник так, чтобы линия сгиба была справа, левой рукой возьмите левый верхний уголок, возьмите ножницы в правую руку и сделайте надрез, но не до конца , а то уши у зайца отпадут , а сейчас у зайца появятся длинные ноги, для этого необходимо отогнуть треугольники - один вперед на себя, а другой - назад от себя.

Зайчишки готовы! Зайчата прыгайте на елку!

Ну вот теперь наша елка стоит во всей своей красе.

Интересно украшать математическую елочку, что вам понравилось?

А не трудно было?

Какая у нас получилась елочка? (красивая, прекрасная, смешная, оригинальная, небывалая, несравненная, необычная, особенная, причудливая, удивительная, чудесная, привлекательная, блестящая и т.д) А мне кажется у нас получилась ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ елочка, потому что ее украшали ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ дети.

 

Литература:

1. Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Издательство «Детство-пресс» 2010г.

2. Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева, Т.А. Терпак «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Издательство «Учитель»2008г.

3. А.Л. Барто «Стихи для детей» Издательство «Детская литература» 1989г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...