Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Тема «Дымковская куколка»

Цель:

  • Познакомить с историей возникновения промысла дымковской игрушки;
  • Формировать представление о народном декоративно - прикладном искусстве.

Задачи:

- Познакомить детей с элементами дымковской росписи;

- развивать моторику рук, речь детей;

- воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать игрушку самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Оборудование: Дымковские куклы, картинки с элементами дымковской росписи, русская народная музыка, картонные куклы (дымковские), доски, пластилин.

 

Ход деятельности.

Организационный момент

Основная часть

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, а что в ней мы узнаем, когда откроем её.

(Из посылки появляются дымковские куколки).

1

- Посмотрите, какие красивые куклы у нас в посылке. Как вы думаете, к какому декоративному виду можно отнести этих кукол? И прежде чем мы ответим с, вами на этот вопрос, давайте вспомним, какие виды промыслов мы знаем.

(Хохлома, гжель, дымка).

23

- Правильно наши куклы дымковские, хотите полюбоваться нашей посылкой? А в это время я напомню вам о том, где родился и кто помог прославиться дымковскому промыслу:

- Давным - давно на севере нашей страны появилось село.

Дым идет из труб столбом.

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

- И в чем же отличие дымковской игрушки от других? Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России. В основном это глиняные свистульки в виде различных животных. Со временем появились кавалеры, барышни и многие другие персонажи.

 58

- А из нашей посылки мы ещё не всё достали. Посмотрите ребята, здесь ещё остались куклы, которые украшены не полностью. А сейчас мы с вами превратимся в дымковских мастеров и полностью украсим наших куколок- красавиц. А знаете ли вы, что мастера украшали дымковских кукол при помощи красок, а мы можем украсить наших куколок с помощью пластилина, так как у нас с вами не глиняные игрушки, а куклы из картона. Когда же наши куклы будут готовы, мы с вами устроим ярмарку, которая будет посвящена разным народным промыслам.

- Посмотрите внимательно на кукол, которые лежат перед вами, что украшено не до конца.

(Юбки кукол).

- Как вы думаете с помощью, каких элементов мы можем украсить юбки наших красавиц.

(Геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки).

7

- Сейчас я предлагаю вам поудобнее устроится в нашей мастерской, а по окончании работы поучаствовать в ярмарке умельцев.

Мне хочется обратить внимание на полочку красоты на дымковских кукол. Посмотрите, какие красивые элементы росписи мы здесь видим. Все эти элементы пригодятся нам с вами в нашей работе.

- Прежде чем превратится в дымковских мастеров, нужно приготовить свои руки к работе, так как дымковские мастера были умельцами и выполняли свою работу аккуратно и красиво.

Упражнение для рук.

Переплетаем пальцы рук в «замок», затем будем сгибать, и разгибать пальцы. Упражнение выполнять 15 раз.

Практическая работа:

Ярмарка открывается!!!

(звучит русская народная музыка)

- Какая же ярмарка без карусели, карусели не простые, а для наших мастеров.

(Дети встают в круг и выполняют движения).

Ели-ели, ели-ели

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не бегите

Карусель остановите,

Раз два- , раз два

Вот и кончилась игра.

Итог:

- А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...