Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Бабушкины друзья»

Цель:

  • Продолжать учить детей правильно произносить и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка) и их детёнышей.
  • Совершенствовать умения употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  • Помогать в употреблении имён существительных в форме единственного числа (кошка- котёнок).
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счёт прилагательных (ласковая, добрая, хорошая, милая, любимая, заботливая, мягкая, тёплая, пушистая и др.)
  • Привлекать к различению и обозначению предметов контрастных размеров (большой и маленький) и обозначению их в речи.
  • Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.

Активизация словаря: шёрстка, загон, домашние, пасутся, лужок.

Материал: мяч; животные (мягкие игрушки): корова с телёнком,собака со щенком, кошка с котёнком, лошадь с жеребёнком; корзинки разных размеров, 2 конуры ( разных размеров), травка напольная,заборчик, 2 верёвки, клубочки, оформлена «Русская» изба .

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура, художественное чтение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, слушание песен, дидактическая игра «Большой-маленький», рассматривание иллюстраций с домашними животными.

 

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент – вкатывается «Волшебный мяч»

- Много бабушек на свете

Всей душой их любят дети

(Игра с мячом. Бабушка славная …дети добавляют прилагательные: добрая, любимая и т.д.)

- Как много красивых слов услышал наш волшебный мяч о бабушке. А вы хотите поехать к бабушке в гости? На чём? (Разные варианты)

- Давайте поскачем на лошадке.

Игра «Лошадка»

Эй, лошадка, иго-го

Но лошадка, но,но ( пружинки на месте)

Цок копытца,цок,цок,цок,цок ( носком ноги бьют об пол)

Выше ножки топ-топ-топ

Едем в гости к бабушке, бабушке Варварушке (идут высоко поднимая колени)

Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)

Тру лошадка

Стоп! (остановка)

(воспитатель одевает платочек)

- Вот вы прискакали. Я бабушка-Варварушка.Здравствуйте.Я живу не одна, а с друзьями.

Вот послушайте загадку «Мордочка усатая, чисто умывается, а с водой не знается» Кто же это? (кошка, слышится мяукание)

- Вот моя кошка, Мурка, погладьте её. Какая шёрстка у неё: мягкая, тёплая, пушистая. А сама кошка какая: добрая, ласковая.

- Я очень люблю свою, Мурку, давайте споём песенку про кошку. (муз.Александрова, слова Френкель)

Киска к деткам подошла

Молочка просила, молочка просила

Мяу говорила - Мяу,мяу,мяу

Угостили молочком (поставить блюдце с молочком)

Кисонька поела, кисонька поела

Песенку запела: мур,мур,мур (имитация)

- Молодцы ребята! Мурке понравилась ваша песенка.Как мяукала кошка? Как лакала молочко? Как посила поесть? Какую песенку она запела когда поела?

- Посмотрите, что-то наша Мурка всё равно не весёлая, грустная, у неё потерялся сыночек. Как зовут сыночка (ребёночка) кошки? (котёнок)

- Давайте позовём его кис-кис-кис.

Игра «Поможем найти кошке котёнка» (нет на столе, нет под столом, нет под лавкой, нет за лавкой, нет около корзины) Где –же спрятался котёнок? (за корзиной)

- Котёнок какой? (маленький)

- Кошка какая? (большая)

- Где живёт мама кошка с котёнком? (в доме)

Котёнок очень любит играть, он рассыпал все клубочки, давайте их соберём.

Игра «Разбери клубочки» (большие- в большую корзину, маленькие – в маленькую)

- А теперь, пойдёмте посмотрим, кто у меня во дворе живёт.

Загадка «На чужих лает, в дом не пускает» (собака)

- Для чего нужна собака? (дом охранять, она друг)

- Собаку зовут Дружок.У Дружка тоже есть сыночек. Как его зовут? (щенок)

- Только он тоже, где-то спрятался? Кто видит где он? (вот он за конуру спрятался)

Где был щенок? (за конурой) Щенок лает.

- Сколько щенков у собаки(один)

- Где они живут? (во дворе, в конуре)

- Давайте поселим их каждого в свою конуру. Какая у тебя собака? В какой конуре она будет жить? (большой) Какая у тебя собака? В какой конуре она будет жить? (маленькой)

- Угостим их косточками.Какую косточку дадим щенку? (маленькую) какую дадим Дружку? (большую)

- А теперь мы свами дальше по двору пойдём

Загадка «Я скачу, скачу, скачу, куда хочещь прокачу) (лошадка)

- С кем живёт лошадка? (с жеребёнком) Какая лошадка? (добрая) На чём вы ко мне прискакали? (лошадке) Как ласково зовёт лошадка жеребёнка( жеребёночек)

- Лошадка одна? А жеребят (много) где живёт лошадь с жеребятами? (в загоне)

Пение песни «Лошадка» из цикла стих. А Барто «Игрушки»

- Вместе с лошадью и жеребятами в загоне живут …

Загадка «То мычу, то жую, людям молоко даю» (мычание) (корова)

-У коровы есть (теленок, ласково телёночек)

Игра «У кого кто?»

- Вот сколько животных у меня живёт дома. Значит, как их можно назвать одним словом?

(домашние) Я забочусь о них.И вы мне сегодня помогли в этом.

- Кошку с котёнком –молоком напоили

- Собаке со щенком- косточки дали.

- А чем, же мы угостим корову с телёнком и лошадь с жеребёнком? (травкой)

- Мы на луг их отведём

Только там канавка впереди

Нужно построить мостик (строят из кирпичиков) (дети берут животных и идут с ними через мостик на лужок)

Ножки, ножки шли по дорожке

Шли лесочком

Прыгали по кочкам

Прибежали на лужок

Сели дружно все в кружок (имитация)

- Пусть они, пасутся. А вам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Игра «Лошадки»

Эй, лошадка, иго-го

Но лошадка, но, но (пружинки на месте)

Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ноги бьют об пол)

Выше ножки топ-топ-топ

Едем в детский сад, домой (идут высоко поднимая колени)

Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)

Тру лошадка

Стоп! (остановка).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...