Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Программные задачи:

  • Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.
  • Закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; обводить по контуру; рисовать симметричные линии; рисовать методом тычка.
  • Развивать: внимание, сообразительность, логику, мышление, мелкую моторику рук.
  • Активизировать словарный запас детей. Закрепить название диких животных и их детёнышей.
  • Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
  • Уметь применять свои знания на практике.
  • Делать самостоятельные выводы.

Материал к занятию:

Магнитофон, телеграмма, трафареты, карточки, листы бумаги, картон, карандаши: простые, цветные, гуашь, жесткие кисти, пластилин.

Игрушки: ёж, лиса, заяц, медведь, бабочка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.

«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если Вы храбрые, умные, сильные дети, вы сможете нам помочь».

Лесные жители.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель. Хорошо, тогда отправляемся в путь, чтобы помочь лесным жителям и их детёнышам.

Заходим в имитированный лес.

 

Задание 1.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку и узнайте, кто тут прячется под пеньком.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной(ёж)

Воспитатель: Смотрите, ребята, ёж плачет.

Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось?

Ёж. Злые волшебники оставили моих детей без иголок, им грозит беда.

Воспитатель. Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?

Дети: Их могут съесть хищники.

Воспитатель. Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.

Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.

Ёжик: - Спасибо вам детишки, что нарисовали моим ежатам новые колючки, теперь им ни какой зверь не страшен.

Воспитатель: Дети, давайте поиграет с ёжиком.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки.

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Ап! (спрятать пальцы в замок)

Воспитатель: До свидания ёжик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.

 

Задание 2

Воспитатель: Ребята вот ещё загадка. Отгадайте её и узнайте, кому ещё нужна наша помощь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)  

Воспитатель: Ребята, смотрите лисичка, и тоже вся в слезах.

Воспитатель: Лисонька, что у тебя случилось?

Лиса: Злые волшебники послали на наш лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Мои лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А вы же знаете, что мы лисы славимся своей красотой.

Воспитатель: -Не переживай лисичка, ребята, смогут помочь твоим лисятам, они их разукрасят.

Воспитатель: - Какого цвета бывают лисята? (Ответы детей)

- Ребята, чем можно разукрасить лисят? (карандашами, фломастерами, красками и т.д)

- А мы сегодня будем разукрашивать необычным материалом, пластилином.

Дети разукрашивают лисят, отрывая небольшие кусочки пластилина и размазывая его на контур лисят на картоне (коллективная работа)

Лиса: Спасибо вам, ребята, что разукрасили моих лисят. Теперь они самые красивые в нашем лесу.

Воспитатель: До свидания лисичка, береги своих лисят. А мы ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, не простую, а звериную.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.

 

3 задание.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то здесь спрятался. Отгадайте загадку?

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Заяц)

Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось?

Зайчик: мои дети заболели и стали все точку, помогите соединить точки между собой, чтобы мои детки стали целыми и здоровыми.

Дети соединяют пунктирные линии силуэта зайца между собой.

Воспитатель: вот и зайке помогли.

-Давайте попрыгаем, как зайчата (физминутка)

Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.

Скачут зайцы –

Прыг да скок –

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат

Ушки на макушке.

- Молодцы, ребята.

 

4 задание.

Воспитатель: - Дети, слышите, кто-то плачет? Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Воспитатель: Бабочка, почему ты плачешь?

Бабочка: Злые волшебники оторвали моим детям крылышки с одной стороны, и теперь они не могут летать.

Бабочка: Помогите, ребята, нарисуйте бабочкам крылья справа такие же, как слева.

(дети рисуют симметричную форму бабочки)

Бабочка: Спасибо, Вам ребятки.

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать путь.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Идём видим медведя.

Медведь:- Ребятушки, помогите мне.

Не вижу я своих медвежат, а мне без них очень плохо.

- Нарисуйте мне их.

Воспитатель:

- Давайте нарисуем медвежат гуашью, методом тычка.

Дети рисуют.

Медведь: Спасибо, ребята, что вернули мне моих медвежат.

Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, всем зверям помогли и нам пора возвращаться назад.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

- Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и смогли оказать помощь лесным жителям.

И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...