Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию) «Мой родной город»

Цель: продолжать формировать интерес к «малой Родине».

Задачи:

Познание: закрепить и систематизировать знания детей о родном городе в прошлом и настоящем; учить узнавать знакомые места на слайдах и называть их.

Коммуникация: развивать диалогическую речь детей, обогащать активный словарь.

Социализация:

  • заложить основу для формирования «комплекса гражданственности»;
  • ощутить свою принадлежность к родному городу, формирования у них навыков социального поведения через игру.

Физическая культура:

формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании в игре.

Безопасность: закрепить правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  • чтение стихов о родном городе, о И.В.Мичурине;
  • рассматривание фотографий, книг, буклета о Мичуринске;
  • проведение бесед на темы: «Моя малая родина – Мичуринск», «Моя Родина – Россия»;
  • разучивание стихов мичуринских авторов, пословиц и поговорок о Родине.

Оборудование: мультимидийный проектор, презентация, обруч, колокольчик, цветные круги – сигналы светофора.

 

Содержание организованной образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу. Колокольчик зовет нас в путешествие, путешествие необычное. (Звенит колокольчик и дети рассаживаются полукругом перед экраном).

Показ 1 слайда с названием темы: «Мой родной город».

- Ребята, сегодня мы с вами совершим видеоэкскурсию по нашему городу и постараемся заглянуть в его прошлое и настоящее. Как же назывался наш город в древности? (Ответ детей. ) Да, действительно, в древности наш город назывался Козлов.

- П.Герасимов

Это было в глубокой древности,

На холме под разгулы ветров

Поднимались строения крепости

С немудреным названьем Козлов.

- В те далекие времена на месте нашего города жили славяне в небольших селениях. (Слайд 2). Жили дружно. Ловили рыбу, охотились, выращивали хлеб. Были очень гостеприимны. Подчинялись они князьям. Но вот на русскую землю стали нападать монголо-татарские орды. (Слайд 3). Они сжигали дома; мужчин, женщин и детей брали в плен, а стариков убивали. Забирали все имущество, угоняли скот. Угрожали они и Москве – главному городу Руси. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена В Козловском урочище на холме, на берегу реки Лесной Воронеж. (Слайд 4). Крепость была небольшой, деревянной, с 15 башням. (Слайд 5) Одна башня была очень высокой - 44м. В ней был потайной выход к реке, наверху установлен колокол, внизу – пушка. Много раз татары нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Со временем город Козлов разрастался, был переименован в город Мичуринск. (Слайд 6).

На сегодняшнее время это современный город, общероссийский центр садоводства.

- Ребята, давайте поговорим о нашем городе.

- В честь кого город назвали Мичуринском? (И.В. Мичурина) (7 слайд – портрет И.В.Мичурина).

- Кем был И.В.Мичурин? (Ученым, садоводом, селекционером).

- Что Мичурин сделал для нашего города, для всей страны? (Он основал питомник, где создавал новые сорта фруктов и ягод, устойчивых к суровым зимам. ) (8 слайд – фрукты и ягоды) - Ребята, Мичурин создал Всероссийский Научно – исследовательский институт садоводства, где занимался научной работой. Мы с вами учили много стихов наших мичуринских поэтов о Мичуринске и о Мичурине.

Чтение стихотворения о Мичурине.

- А.Королев.

Слава Мичурина по миру пошла

Городу имя меняя

Ягодам, фруктам названье дала,

Память в гранит превращая.

(Слайд 9).

- Мы чтим память о Мичурине: на площади стоит его памятник, студенты ухаживают за могилой в коллекционном саду, именем Мичурина названа улица города и ВНИИС – институт садоводства.

(Слайд 10).

У Мичурина было много учеников, которые продолжили его дело. За величайшие достижения наших ученых – садоводов городу был присвоен статус Наукограда. Ребята, скажем все вместе: « Мичуринск – Наукоград».

(Слайд 11)

Чтение стихотворения о Наукограде.

- Е.Вотановский

У реки Воронеж город наш в излучине,

И садов цветущих – непочатый край.

Нашими учеными столько поизучено

Что Наукоградом станет город – сад.

(Слайд 12).

Физкультминутка.

- А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что за место в нашем городе? (Ответ детей ) – Конечно же это городской парк культуры и отдыха. Любите, ребята, кататься на каруселях. Вот мы и покатаемся сейчас. Наша карусель называется: «Ветерок». Все сели? Поехали.

- Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

- Понравилось кататься. А давайте в другую сторону прокатимся. Поехали. (Повторение игры )

- А наше путешествие продолжается. Чтобы открыть следующий слайд, вы, ребята, должны рассказать о достопримечательностях нашего города.

(Ответы детей. Н-р: драматический театр, Боголюбский собор, Ильинская церковь, краеведческий музей, площадь Славы, дом-музей Герасимова, кинотеатр « Октябрь», памятник Мичурина, парк культуры и отдыха и т.д.).

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте поиграем в игру: «Узнай на фото».

(Дети отгадывают)

13. Боголюбский собор.

14. Памятник земляку- герою Филиппову.

15. Ильинская церковь.

16. Памятник М ичурина.

17. Могила Мичурина.

18. Кинотеатр « Октябрь».

19. Драматический театр.

20. Парк культуры и отдыха.

21. Аграрный университет.

В аграрном университете учатся студенты, которые тоже продолжат дело И.В.Мичурина.

- Молодцы, вы хорошо знаете памятные места в нашем городе. (Слайд 22 - ПДД).

- Ребята, если бы мы действительно шли по городу, то нам нужно было бы соблюдать правила дорожного движения. Представьте себе, что мы переходим улицу. Что нужно сделать, куда посмотреть? ( Налево, направо, вперед).

А впереди у нас перекресток и стоит, что? (Светофор).

Давайте поиграем в игру «Светофор». Напомним правила игры. (Зеленый свет – топаем ногами, желтый свет – хлопаем в ладоши, красный свет – стоим).

- Продолжаем наше путешествие.

(Слайд 23 – Мичуринск).

Ребята, Мичуринск – это наша « малая» родина, кусочек нашей России. Скажите, а что же такое « малая» родина? (Место, где человек родился, вырос и живет). Родина – самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина. Он любит то место, где родился и живет. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

- Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

(Ответы детей).

1. Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.

2. И лук сладок, как мед, если на Родине растет.

3. Человек без Родины своей, что без леса одинокий соловей.

4. Родину предать – заживо себя закопать.

5. В родном краю и воздух исцеляет.

Чтение стихотворения о Мичуринске.

- В.Добронравов

Мичуринск – мой город,

Мичуринск – мой сад,

Люблю твой зеленый

Весенний наряд.

Люблю твои парки, прохладу аллей

И буйный рассвет

Молодых тополей.

- Наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам? (Ответы детей).

- А сейчас я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали какие мы дружные, сплоченные. Ребята, давайте подарим нашему городу свои пожелания и улыбки. (Дети называют по одному пожеланию).

- А вот и настала пора расставания. Давайте же скажем простые слова: «Друзья, до свиданья!»

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Путешествие в Африку

Путешествие в Африку Я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности. Иногда приходится заменять отсутствующих воспитателей и проводить занятия по...

Читайте также

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...