Конспект комплексного эколого-художественного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки»

Программные задачи: Помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок, побудить к эстетическому преобразованию предметов в процессе рисования. воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ.
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.
Предшествующая работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Материал: клеенка, белая ткань, заготовки листьев, гуашь, коктейльные трубочки, салфетки, вода, кисти, иллюстрации и картины об осени, цветик - семицветик, макеты осенних деревьев, осенние листья, магнитофон.
Ход занятия:
(звучит музыка)
В. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
В. Ребята, какое сейчас время года?
В. Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Давайте и мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи - то ножки. Только будьте внимательны. Слушайте слова и думайте по какой дорожке надо идти. (Дети и воспитатель идут по дорожке).
Маленькие ножки идут по дорожке,      идут по узкой дорожке.
Большие ноги идут по дороге.              идут по широкой дорожке.
Маленькие ножки бегут по дорожке,     бегут по узкой дорожке.
А большие ноги бегут по дороге.          бегут по широкой дорожке.
В. Какие послушные у нас ножки!
Давайте поиграем с вами в игру "Да или нет" Вы должны ответить на мои вопросы об осени.
Осенью цветут цветы?    Да!
Тучки солнце закрывают?    Да!
Холодный ветер прилетает?    Да!
И букашки прилетают?    Нет!
Звери норки закрывают?    Да!
Урожай все собирают?    Да!
Часто - часто льют дожди?    Да!
Солнце светит очень жарко?    Нет!
Можно детям загорать?    Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?    Да!
В. Вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше. Посмотрите мы попали с вами на полянку, где много цветов. А что же это за цветок, разный каждый лепесток? найдите на этих лепестках цветы осени?
(Дети называют и показывают).
Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел красный сарафан. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?

На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала.
Баю - бай, отдыхай!

В. Уснула осень. А мимо ветер пролетал, краски взял и смешал. На один листик брызнул жёлтой краской, а на этот пролил красную краску. (Показываю).
Ой, полил сильный осенний дождь. Попала вода на листики, и потекла. Смешались все цвета, какая красота! (Показываю картинки).
В. мы с вами будем помощниками осени. Надо ей обязательно помочь. Ведь трудно ей одной. Давайте поможем осени раскрасить вот эти листики, пока она отдыхает. Помните, как рисовала осень?

Смотрите краска у нас есть. Но чем же мы будем рисовать? Где же кисточки? Наверное, ветер опять шалил, и все кисти взял с собой. Ребята, это не страшно. Мы с вами можем рисовать и без кисточек. Сделаем так. Надо взять немного краски ложечкой и аккуратно вылить ее на листик. А потом с помощью трубочки подуть на краску (показываю. На один листик можно капнуть несколько красок.

(Дети рисуют под музыку).
В. У нас получились замечательные осенние листья! Какой чудесный получился листик у Карины! Изумительный золотой листик у Кирилла! Я думаю, осени обязательно понравятся наши листики. Ребята, посмотрите на скатерть. Какая она стала красивая! Просто чудо - скатерть! Я такой нигде не видела. У меня есть фотоаппарат. Давайте сфотографируем наши листики на память, чтобы зимой любоваться ими.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Читайте также

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...