Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе «Путешествие на поезде»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность) «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, продуктивная (конструктивная), коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы,

Цель: формировать познавательный интерес, математические и конструктивные способности детей, расширять кругозор.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Формировать количественный счет в пределах 5, умение сравнивать различные группы предметов, считать и отсчитывать предметы по образцу, обозначать количество предметов цифрами от 1 до5.
  • Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.
  • Расширять представление о растениях луга, насекомых, диких животных.      
  • Образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных (по аналогии); использовать в речи предлоги: под, на, за.
  • Формировать конструктивные способности: умение сгибать лист пополам, совмещать углы и стороны, умение следовать инструкции.

Развивающие: 

  • Способствовать развитию связной речи, желанию рассказывать стихи совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, воображение, мелкую моторику руки, творчество.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе, животным, умение соблюдать правила поведения в природе.

Планируемые результаты:

Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете чисел в пределах 5, знает и называет цифры,

имеет представление о растениях луга, насекомых, диких животных; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками отвечает на вопросы, правильно использует предлоги в речи, образовывает форму множественного числа существительных, рассказывает стихи, разгадывать загадки, способен конструировать лягушку из бумаги, выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Предшествующая работа:

Счет и отсчет предметов в пределах пяти, рассматривание иллюстраций «Луговые цветы», «Дикие животные», «Правила поведения в природе»; заучивание стихов о цветах.

Материал и оборудование:

Макет паровоза, карточки: с геометрическими фигурами, цифры, с изображением животных, растений луга;

силуэты цветов, бабочки с разным количеством кругов на крыльях; голубая ткань, игрушка лягушонок, листья и цветы кувшинки.

Раздаточный материал: бумага квадратной формы зеленого цвета; глаза для декорирования поделки, пластилин.

 

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель обращает внимание на макет поезда.

В: Как называется транспорт? Хотите на нем отправиться в путешествие?

Тогда занимайте свои места, строго по билету (воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур).

 

1. Игра «Найди фигуру»

В: Рассаживайтесь, поскорее будьте внимательны. (Дети занимают свои места, на стульях с прикрепленными геометрическими фигурами, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

В: Как называется фигура? Сколько у нее углов, сторон?

В: Поезд отправляться в путь, поехали. (Звучит музыка)

(Дети вместе с воспитателем проговаривают стихи)

Едет наш, паровоз

Между елок и берез.

Чух-чух-чух-чух.

Мчится поезд во весь дух.

 

Вот и станция привал.

Поезд подает сигнал:

У-у-у-у-у.

Пар пускает паровоз:

На поляну нас привез.

Остановка: «Поляна»

(Дети выходят, воспитатель обращает внимание на изображение луговых цветов, которые разложены на зеленом ковре)

В: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы

В: Отгадайте загадки, как они называются?

 

2. Загадки:

Эй, звоночки

Синий цвет,

С язычком,

А звону нет. (Колокольчик)

 

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

 

Рос шар бел,

Ветер дунул-

Шар улетел. (Одуванчик)

 

3. В: Молодцы ребята, а кто знает стихи о цветах? (Ребенок выходит, берет картинку с изображением цветка и рассказывает стихотворение)

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики- цветы

Очень вежливы

А ты?..

 

Ромашка

Нарядные платьица.

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют.

Как дети, в пятнашки.

В: Ребята, а зачем нужны цветы? Правильно они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам. Ведь, где растут цветы всегда много насекомых.

В: Помогите бабочке найти свой цветок.

 

4. Игра «Найди цветок»

Воспитатель, раздает детям плоскостных бабочек.

Дети считают количество кружочков, на их крыльях. И кладут их на цветы, в серединки которых такое же количество кружочков.

В: Покажем, как растут цветы (дети соединяют руки)

Физкультминутка

Наши алые цветочки     Раскрывают пальчики, кисти рук поворачиваются влево-                                    

Распускают лепестки.     вправо.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет           Потихоньку пошевелить пальчиками.

 

Наши алые цветочки.

Закрывают лепестки,       Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»)

Тихо засыпают,                 Кисти рук опустить вниз.

Головой качают               Круговые движения кистями рук.

 

В: Поезд отправляется в путь, занимайте свои места. (Дети садятся в поезд)

Едет наш паровоз

Между елок и берез.

Чух-чух-чух-чух.

Мчится поезд во весь дух.

 

Вот и станция привал.

Поезд подает сигнал:

У-у-у-у-у.

Пар пускает паровоз:

Он до леса, нас довез.

 

Остановка «Лес».

Выходит Лесовичок.

Л: Здравствуйте ребята!

В: Здравствуй Лесовичок. Очень красиво в твоем лесу.

 

Л: А знаете ли вы ребята, как нужно правильно вести себя в лесу?

 

5. Дети называют правила:

  1. Нельзя разрушать птичьи гнезда.
  2. Нельзя рубить деревья.
  3. Нельзя разжигать костер в лесу.
  4. Нельзя уничтожать насекомых.
  5. Сбивать мухоморы.
  6. Ломать ветки деревьев.
  7. Забирать из леса птиц и животных.
  8. Нельзя рвать луговые цветы.
  9. Нельзя топтать цветы, траву, ягоды.
  10. Нельзя мусорить в лесу.

 

Л: Много у меня в лесу разных животных живет. Помогите мне ребята их сосчитать и обозначить цифрами.

 

6. Игра «Посчитай»

Дети считают и ставят около изображения животных цифру: зайцев - три, мы обозначим их цифрой 3, а медведей 4 и т.д.

Лесовик предлагает назвать детенышей животных.

 

7. Игра «Назови детенышей»

Дети называют их во множественном числе.

Л: У медведицы, кто ребята? (медвежата), у лисы ? (лисята) и т.д.

У медведицы много кого? (медвежат), у лисы? (лисят) и т.д.

Л: Молодцы! Много знаете, считать умеет.

В: Лесовичок, нам пора отправляться дальше, как найти дорогу к поезду.

Л: Идите вот по этой дорожке и придете.

 

8. «Пройди по следам»

Дети идут по дорожке со следами и приходят к поезду.

Едет наш паровоз

Между елок и берез.

Чух-чух-чух-чух.

Мчится поезд во весь дух.

 

Вот и станция привал.

Поезд подает сигнал:

У-у-у-у-у.

Пар пускает паровоз:

Он до пруда, нас довез.

 

Остановка «Пруд»

В: Ребята в реке живет лягушонок, а зовут его «Ква-ки». Он любит играть в прятки. Давайте его найдем. Где спрятался лягушонок? (Под листиком).

А сейчас? (На листике). А сейчас? (За кувшинкой).

В: Ква-ки, что-то хочет мне сказать?

В: Ему скучно одному жить в пруду, давайте смастерим ему друзей лягушат.

 

9. Конструирование из бумаги

Дети по показу и словестной инструкции воспитателя конструируют игрушку из бумаги квадратной формы, приклеивают глаза.

В: Лягушата, готовы посадим их около Ква-ки, теперь у него есть друзья.

В: Посмотри Ква-ки каких друзей для тебя смастерили ребята (дети раскладывают поделки.

До свидания, а нам пора отправляться в детский сад.

 

Едет наш паровоз

Между елок и берез.

Чух-чух-чух-чух.

Мчится поезд во весь дух.

 

Вот и станция привал.

Поезд подает сигнал:

У-у-у-у-у.

Пар пускает паровоз:

В детский сад он нас привез.

 

Рефлексия: Где мы сегодня путешествовали. Что вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Читайте также

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...