Конспект совместной деятельности «Путешествие по Сказколандии»

Цель: систематизировать знания детей о сказках.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей представление о добре и зле через сказки
  • Развивать умение думать, сравнивать и анализировать; формировать умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями
  • Способствовать желанию знакомиться с новыми сказками.

Материал: мольберты, магниты, маски лисы и журавля, иллюстрации к сказкам, ватман, клей, маркеры, картинки добрых и злых сказочных героев, сказочный сундук, ноутбук и проектор.

 

 Ход совместной деятельности

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте внимательно:

Дюймовочки жених слепой

Живёт всё время под землёй? (крот)

Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Сказку быстро вспоминай

Персонаж в ней мальчик Кай? (Снежная королева)

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же знакома? (Белоснежка)

Пирожки - в корзинке

Мчалась по тропинке.

Девочка бегом!

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей.

И в кровать улегся плут

Девочку - то как зовут? (Красная Шапочка)

 

Ведущая: молодцы все загадки отгадали.

Ребята. А о ком были эти загадки? (о сказочных героях)

А где живут сказочные герои? (в сказках)

Ведущий : я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в Сказколандию. Ребята, а как вы думаете, что это такое Сказколандия?

Ведущий: мы сегодня с вами будем не просто путешествовать по Сказкам. А ещё и соревноваться. За правильные ответы вы будете получать жетон. И у кого окажется больше всех, тот получит звание «Мудреца»

Ведущий: ну, что готовы?

Чтобы в сказку нам попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Дети повторяют за педагогом:

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В сказке быстро очутись!!!

 

Всё, ребята открываем глаза мы уже в Сказколандии!

Ведущая: Путешествуя по, Сказколандии мы будем останавливаться на разных станциях со сказочными заданиями.

Ведущая: И вот на нашем пути первая станция, которая называется .... Дети читают сами.  Правильно «Театральная»

Это станция приготовила для вас первое испытание. Ребятами из нашей группы будет показан отрывок из сказки, а вы должны отгадать название этой сказки. Присаживайтесь на стульчики и внимательно смотрите сказку до конца.

Дети показывают сказку.

Кто узнал сказку, получают жетон!

Ведущий: С первым испытанием вы справились, и мы отправляемся дальше.

И следующая станция называется (дети сами читают). Да, это станция «Волшебная». Здесь вам предлагается не менее занимательное задание. Вам нужно просмотреть иллюстрации к сказкам, узнать сказку и назвать её. За правильный ответ, даётся жетон.

Ведущая. Молодцы ребята, много сказок знаете, все сказки назвали правильно. Ну, а нам пора отправляться. Следующая станция называется - «Умняшки».

Чтобы выполнить задание на этой станции, вам нужно поделиться на две команды. На команду мальчиков и девочек. У каждой команды на столе перепутаны названия сказок. Ваша задача выложить сказки, а затем его прочитать. Чья команда справиться первой, та и получит заветный жетон.

Ведущий. Вы ребята, такие умные, отлично справились с заданием, ну а нам пора отправляться дальше.

Следующая станция «Мудрецы»

На всех предыдущих станциях вы ребята показали, что вы очень умные, а на этой станции мы узнаем какие вы ещё и мудрые. Вам нужно отгадать сказочный кроссворд. Если слово отгадали, фломастером вписываете и проговариваете все звуки. Не забывайте, что за правильный ответ вы получаете жетоны.

И так начнём!

1. Как называется сказочный домик? (Теремок)

2. Какая в сказках Василиса? (Премудрая)

3. Как зовут девушку, которая поехала на бал в карете из тыква? (Золушка)

4. Как зовут сказочного злодея? (Кощей)

5.  Как зовут молодца, который поймал щуку в проруби? (Емеля)

За каждый правильный ответ жетон!

Вы легко отгадали кроссворд! Теперь я точно могу сказать что вы не только умные, но ещё и мудрые!

Пора, отправляемся на последнюю станцию «Сказочная»

Здесь живут сказочные герои. Скажите, по характеру, какие сказочные герои бывают? (добрые, злые)

А что значит добрые герои?

А что значит злые герои?

На этой станции вам нужно сделать коллаж добра и зла. Для выполнения этого задания, вам нужно опять поделиться на две команды. На столах есть всё ,что нужно для ваших коллажей. Смотрите, выбирайте и наклеивайте.

(На столах лежат два ватмана, поделенные на две половинки «чёрный и белый цвет»). Картинки сказочных персонажей. Дети самостоятельно выбирают картинки, и распределяют по цвету на добро и зло). Девочки, рассказывают о своём коллаже, мальчики о своём.

Ведущий: ребята, а как вы думаете, в сказках какие герои побеждают добрые или злые?

Да, в сказках и в жизни всегда добро побеждает зло. А какие пословицы вы знаете о добре и зле? А скажите ребята, если нам нужно что-нибудь вспомнить или мы чего-то не знаем. Где мы можем получить необходимую информацию? (в книгах, в интернете) Вот сейчас у нас с вами нет ни книг, ни интернета. Как вы думаете, кто нам сейчас сможет помочь вспомнить пословицы о добре и зле? (гости,взрослые).

Ведущий: конечно, гости. Подойдите к ним и попросите, чтобы помогли вам вспомнить пословицы. (у гостей карточки с пословицами).

Ведущий. Хорошо, поблагодарите гостей и скажите спасибо за помощь! И подходите ко мне. Наше путешествие подошло к концу. Мы ещё раз убедились, что вы знаете много сказок и сказочных героев. Умеете различать добро и зло.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего?

Ну, что пришло время объявить мудреца нашего путешествия!

Давайте посчитаем ваши жетоны.

Вручается медаль «Самый мудрый», так как вы все умеете хорошо читать, я дарю вам книжки с любимыми сказками. Читайте и познавайте.

На прощание со сказочной страной мы исполним песню «Сказки гуляют по свету»

Пора возвращаться! Повторяется заклинание! Звучит музыка и дети попадают обратно в детский сад!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...