Конспект совместной деятельности «Путешествие по Сказколандии»
Цель: систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о добре и зле через сказки
- Развивать умение думать, сравнивать и анализировать; формировать умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями
- Способствовать желанию знакомиться с новыми сказками.
Материал: мольберты, магниты, маски лисы и журавля, иллюстрации к сказкам, ватман, клей, маркеры, картинки добрых и злых сказочных героев, сказочный сундук, ноутбук и проектор.
Ход совместной деятельности
Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте внимательно:
Дюймовочки жених слепой
Живёт всё время под землёй? (крот)
Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар
Дед и бабушка в печали
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Сказку быстро вспоминай
Персонаж в ней мальчик Кай? (Снежная королева)
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же знакома? (Белоснежка)
Пирожки - в корзинке
Мчалась по тропинке.
Девочка бегом!
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей.
И в кровать улегся плут
Девочку - то как зовут? (Красная Шапочка)
Ведущая: молодцы все загадки отгадали.
Ребята. А о ком были эти загадки? (о сказочных героях)
А где живут сказочные герои? (в сказках)
Ведущий : я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в Сказколандию. Ребята, а как вы думаете, что это такое Сказколандия?
Ведущий: мы сегодня с вами будем не просто путешествовать по Сказкам. А ещё и соревноваться. За правильные ответы вы будете получать жетон. И у кого окажется больше всех, тот получит звание «Мудреца»
Ведущий: ну, что готовы?
Чтобы в сказку нам попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Дети повторяют за педагогом:
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В сказке быстро очутись!!!
Всё, ребята открываем глаза мы уже в Сказколандии!
Ведущая: Путешествуя по, Сказколандии мы будем останавливаться на разных станциях со сказочными заданиями.
Ведущая: И вот на нашем пути первая станция, которая называется .... Дети читают сами. Правильно «Театральная»
Это станция приготовила для вас первое испытание. Ребятами из нашей группы будет показан отрывок из сказки, а вы должны отгадать название этой сказки. Присаживайтесь на стульчики и внимательно смотрите сказку до конца.
Дети показывают сказку.
Кто узнал сказку, получают жетон!
Ведущий: С первым испытанием вы справились, и мы отправляемся дальше.
И следующая станция называется (дети сами читают). Да, это станция «Волшебная». Здесь вам предлагается не менее занимательное задание. Вам нужно просмотреть иллюстрации к сказкам, узнать сказку и назвать её. За правильный ответ, даётся жетон.
Ведущая. Молодцы ребята, много сказок знаете, все сказки назвали правильно. Ну, а нам пора отправляться. Следующая станция называется - «Умняшки».
Чтобы выполнить задание на этой станции, вам нужно поделиться на две команды. На команду мальчиков и девочек. У каждой команды на столе перепутаны названия сказок. Ваша задача выложить сказки, а затем его прочитать. Чья команда справиться первой, та и получит заветный жетон.
Ведущий. Вы ребята, такие умные, отлично справились с заданием, ну а нам пора отправляться дальше.
Следующая станция «Мудрецы»
На всех предыдущих станциях вы ребята показали, что вы очень умные, а на этой станции мы узнаем какие вы ещё и мудрые. Вам нужно отгадать сказочный кроссворд. Если слово отгадали, фломастером вписываете и проговариваете все звуки. Не забывайте, что за правильный ответ вы получаете жетоны.
И так начнём!
1. Как называется сказочный домик? (Теремок)
2. Какая в сказках Василиса? (Премудрая)
3. Как зовут девушку, которая поехала на бал в карете из тыква? (Золушка)
4. Как зовут сказочного злодея? (Кощей)
5. Как зовут молодца, который поймал щуку в проруби? (Емеля)
За каждый правильный ответ жетон!
Вы легко отгадали кроссворд! Теперь я точно могу сказать что вы не только умные, но ещё и мудрые!
Пора, отправляемся на последнюю станцию «Сказочная»
Здесь живут сказочные герои. Скажите, по характеру, какие сказочные герои бывают? (добрые, злые)
А что значит добрые герои?
А что значит злые герои?
На этой станции вам нужно сделать коллаж добра и зла. Для выполнения этого задания, вам нужно опять поделиться на две команды. На столах есть всё ,что нужно для ваших коллажей. Смотрите, выбирайте и наклеивайте.
(На столах лежат два ватмана, поделенные на две половинки «чёрный и белый цвет»). Картинки сказочных персонажей. Дети самостоятельно выбирают картинки, и распределяют по цвету на добро и зло). Девочки, рассказывают о своём коллаже, мальчики о своём.
Ведущий: ребята, а как вы думаете, в сказках какие герои побеждают добрые или злые?
Да, в сказках и в жизни всегда добро побеждает зло. А какие пословицы вы знаете о добре и зле? А скажите ребята, если нам нужно что-нибудь вспомнить или мы чего-то не знаем. Где мы можем получить необходимую информацию? (в книгах, в интернете) Вот сейчас у нас с вами нет ни книг, ни интернета. Как вы думаете, кто нам сейчас сможет помочь вспомнить пословицы о добре и зле? (гости,взрослые).
Ведущий: конечно, гости. Подойдите к ним и попросите, чтобы помогли вам вспомнить пословицы. (у гостей карточки с пословицами).
Ведущий. Хорошо, поблагодарите гостей и скажите спасибо за помощь! И подходите ко мне. Наше путешествие подошло к концу. Мы ещё раз убедились, что вы знаете много сказок и сказочных героев. Умеете различать добро и зло.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего?
Ну, что пришло время объявить мудреца нашего путешествия!
Давайте посчитаем ваши жетоны.
Вручается медаль «Самый мудрый», так как вы все умеете хорошо читать, я дарю вам книжки с любимыми сказками. Читайте и познавайте.
На прощание со сказочной страной мы исполним песню «Сказки гуляют по свету»
Пора возвращаться! Повторяется заклинание! Звучит музыка и дети попадают обратно в детский сад!
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...