Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Грибочки для белочки»
Вторая младшая группа
Продуктивная деятельность «Лепка» (Неделя: «Осень, осень! В гости просим!»)
Задачи: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке, развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Труд, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Безопасность.
Оборудование: ковролин, фигурки для ковролина (белочка, грибы разных видов); пластилин; клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме.
Ход деятельности.
I. Организационный момент
II. Основная часть.
1. Тематическая беседа.
- Сейчас идет осень, заканчивается месяц октябрь. Скоро, совсем скоро иступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в различных местах, дуплах деревьев.
На ковролин прикрепляется изображение белочки.
Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.
Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор – отравишься» (Е. Чарушин),
Воспитатель последовательно прикрепляет на ковролин изображения грибов.
Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. Слепим для нее грибочки? (Ответы детей.)
2. Обсуждение этапов работы. Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка.
- На что похожа ножка?
Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите.
Дети выполняют прямые движения обеими руками, а воспитатель раскатывает пластилин и показывает детям вылепленную ножку.
Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? Шляпку.
На что она похожа? (Ответы детей.)’ Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому сначала из комочка пластилина скатаем шар. Как мы будем это делать? Покажите.
Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает пластилин в шар.
Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба.
Воспитатель выполняет данную операцию.
Остается только соединить ножку и шляпку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу.
Вот и готов наш грибок. Пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков.
3. Пальчиковая гимнастика.
Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный - гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка - рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
4. Продуктивная деятельность.
5. Рассматривание и обсуждение работ.
Работы детей выставляются на столе.
Воспитатель. Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме.
III. Итог.
Читайте также |
---|
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...