Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста («Художественное творчество»)
«Зайку бросила хозяйка...»
Тема: «Эмоции человека в портрете»
Цель: Расширять знания детей об эмоциях человека, формировать умение передачи эмоций в рисовании портрета.
Задачи:
- Учить детей различать и называть эмоций.
- Закреплять умения рисовать по показу воспитателя.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
Материалы: Портрет А. Барто, иллюстрации к стихам «Зайка» и «Мишка». Портреты девочек с эмоциями: равнодушие, злость, доброта; мольберт с магнитами.
Раздаточный материал: листы для рисования, цветные карандаши и раскраски «Зайка и Мишка» на каждого.
Ход занятия.
Организационная часть:
Ребята, вам нравиться играть с игрушками? Сегодня, я вам принесла портрет, он вам уже знаком, кто это? (Агния Барто)
Показ портрета.
Беседа:
Ребята вспомните, и назовите два грустных стихотворения про мягкие игрушки, которые написала А. Барто. («Зайка» и «Мишка»).
Показ иллюстраций к стихотворениям
Рассказывание стихотворений по желанию.
Ребята, я сегодня пригласила трех девочек, посмотрите на них внимательно и скажите, кто из них хозяйка медвежонка, а кто хозяйка зайчика.
Показ портретов девочек.
1. Равнодушие. Посмотрите на первую девочку, какая она…
(Равнодушная, безразличная она как раз начала играть с зайчиком в саду, но быстро забыла про него и оставила под дождем.)
2.Злость. Посмотрите на вторую девочку, какая она…
(Эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала мишке лапу и бросила его на пол)
3. Доброта. Посмотрите на третью девочку, какая она…
(Добрая девочка, она никогда бы так не поступила, она всегда убирает игрушки на место и никогда не портит их.)
А еще добрая девочка любит играть в игру «Зайка серенький»
Подвижная игра: русская народная игра «Зайка серенький»
Рисование: Ребята, я вам предлагаю нарисовать портрет доброй девочки. Воспитатель демонстрирует портрет доброй девочки и начинает поэтапно прорисовывать его, проговаривая особенности эмоционального выражения. Дети рисуют портрет по показу воспитателя.
Итог:
В конце совместной деятельности воспитатель вместе с детьми подводит итог, предлагая детям ответить на следующие вопросы:
Какая поэтесса изображена на портрете?
Как вы узнали, что это портрет?
Какие стихи А. Барто мы вспомнили?
Какие эмоции изображены на портретах трех девочек?
Портрет какой девочки мы нарисовали?
«Выставка добрых портретов»
У этой доброй девочки есть зайка и мишка, она их очень любит и никогда не оставляет и не портит, вот их фото. Воспитатель раздает каждому раскраску «зайка и мишка», предлагая раскрасить животных в самостоятельной деятельности.
Читайте также |
---|
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...