Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность «Аппликация»
Тема «Пингвиненок»
подготовительная группа
(«Литературная неделя»)
Задачи. Учить детей делать из бумаги пингвина. Обобщать знания о пингвинах. Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям). Закреплять умение по-разному располагать в пространстве аппликацию пингвина, развивать чувство композиции.
Материал. Цветная бумага, трафареты деталей аппликации, ножницы, простой карандаш, ластик, тканевая салфетка, клей, клеевая кисть, клеенка.
Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло. 1 часть».
Ход продуктивной деятельности.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и постановка цели.
Загадка.
Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает (пингвин)!
Коммуникативная деятельность (Вопросы по мультфильму – см. ниже)
- Где живут пингвины? (В Антарктиде – это Южный полюс)
- Когда весна в Антарктиде? (Это ноябрь) А вот лето в конце ноября и в январе.
- Что происходит весной? (Пингвины возвращаются домой, делаю гнезда и выращивают птенцов)
- Кто высиживает яйца? (Папы - пингвины)
- Есть ли враги у пингвинов? (Чайки поморники на суше, а воде касатки и морские леопарды.
- А друзья? (Голубой кит, морской слон)
- Сегодня мы будем делать пингвинят из мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».
Демонстрация образца.
2. Технология выполнения работы.
Обводим и вырезаем трафареты. На ласты и глаза пингвина по одному трафарету, но вы вырезаете по две детали. Дан трафарет правого крыла. Что бы получилось левое, трафарет нужно перевернуть. Голову наклеиваем в верхнюю часть туловища. Наклеиваем глаза и клюв, затем крылья и ласты.
3. Инструкция по технике безопасности.
Правила работы с ножницами.
Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы пальцы левой руки не поранить.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
При работе не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в раскрытом виде.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Выполнение работы.
5. Просмотр работ, обсуждение. Оформление работ коллективной аппликацией.
III. Итог.
Уборка рабочего места.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...