Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность «Аппликация»

Тема «Пингвиненок»

подготовительная группа

(«Литературная неделя»)

Задачи. Учить детей делать из бумаги пингвина. Обобщать знания о пингвинах. Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям). Закреплять умение по-разному располагать в пространстве аппликацию пингвина, развивать чувство композиции.

Материал. Цветная бумага, трафареты деталей аппликации, ножницы, простой карандаш, ластик, тканевая салфетка, клей, клеевая кисть, клеенка.

Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло. 1 часть».

 

Ход продуктивной деятельности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и постановка цели.

Загадка.

Холод лютый эта птица

В Антарктиде не боится,

Посреди снегов и льдин

В море плавает (пингвин)!

Коммуникативная деятельность (Вопросы по мультфильму – см. ниже)

- Где живут пингвины? (В Антарктиде – это Южный полюс)

- Когда весна в Антарктиде? (Это ноябрь) А вот лето в конце ноября и в январе.

- Что происходит весной? (Пингвины возвращаются домой, делаю гнезда и выращивают птенцов)

- Кто высиживает яйца? (Папы - пингвины)

- Есть ли враги у пингвинов? (Чайки поморники на суше, а воде касатки и морские леопарды.

- А друзья? (Голубой кит, морской слон)

- Сегодня мы будем делать пингвинят из мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».

Демонстрация образца.

 11

2. Технология выполнения работы.

Обводим и вырезаем трафареты. На ласты и глаза пингвина по одному трафарету, но вы вырезаете по две детали. Дан трафарет правого крыла. Что бы получилось левое, трафарет нужно перевернуть. Голову наклеиваем в верхнюю часть туловища. Наклеиваем глаза и клюв, затем крылья и ласты.

3. Инструкция по технике безопасности.

Правила работы с ножницами.

Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи,   чтобы пальцы левой руки не поранить.

При вырезании детали поворачивай бумагу.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

При работе не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в раскрытом виде.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Выполнение работы.

5. Просмотр работ, обсуждение. Оформление работ коллективной аппликацией.

III. Итог.

Уборка рабочего места.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...