Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность «Лепка»

Тема «Дед Мазай и зайцы»

подготовительная группа

(Неделя поэзии)

Задачи:
  • закреплять умение лепить предмет конструктивным способом, соблюдая пропорции;
  • закреплять умение лепить мелкие детали: нос, щечки, глаза;
  • закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления и располагать зайцев в коллективной работе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.
Материал для детей: пластилин, стека, доски для лепки, влажные тканевые салфетки, подставка для готовой работы.
Предварительная работа. Коммуникативная деятельность - чтение произведения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», работа по картинам Левитан И.И. Весна - большая вода и «Дедушка Мазай и зайцы».

 

Ход продуктивной деятельности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и целей.

Коммуникативная деятельность.Загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

Много бед, когда таят леса.

 

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? …(Заяц)

- Вспомните произведение Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Назовите героев стихотворения. Какой хороший поступок совершил дедушка Мазай?

- Сегодня мы с вами будем лепить зайчиков, которые спасаются от воды на бревнах, пеньках, островках.

2. Пальчиковая гимнастика.

Зайка.Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
- Скачет, скачет зайка,
- Ты его поймай-ка!
И ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)

3. Продуктивная деятельность.

Работу дети проводят самостоятельно после краткого описания воспитателем работы. Заяц состоит из шара – голова и овала – туловище; 6 вытянутых маленьких овалов – лапы и уши. Дополнить деталями, что бы получился образ зайца. Напомнить про соблюдение пропорций и различные позы, в зависимости от сюжета: спасаются от воды на бревнах, пеньках, островках.
III Итог занятия.
Дети располагают свои работы самостоятельно, образуя коллективную работу.
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...