Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»

Цель:

- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

- Закрепить  цвета: красный, желтый, зеленый;

- Побуждать к высказыванию полных предложений;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.

 

Ход занятия

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)

- Давайте поприветствуем   гусеницу Элли. (Здравствуй Элли!)

- Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с фруктами)

- Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет вам все, что она знает о фруктах.

Гусеница

- Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко)? (Яблоко)

- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

- А бывают какие - нибудь еще фрукты? (Да)

- Конечно. Их много.

(показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?)

Воспитатель

- Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.

- Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т.д. (показать картинки фруктов).

- А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».

 

Пальчиковая игра «Яблонька»

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

Заморозил их мороз

(кулачки)

Или ветер их унес?

(плавные движения кистями)

Или молния спалила?

(закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило

(постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали?

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

 

Гусеница

- Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!

- А теперь я вам расскажу сказку.

 

Сказка «Фруктовый сад»

Жила на свете девочка, звали её Элиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.

Целыми днями Элли трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.

Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами. От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.

Элиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.

Элиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.

И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.

Принцесса была очень благодарна Элизе и оставила ее у себя во дворце.

Благодаря Элизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)

Гусеница

- Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).

Воспитатель

- А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Нет)

- Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты.

(Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)

Гусеница

- А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)

(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)

 

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

(снова «варят»)

 

Воспитатель

- У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.

- А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)

Гусеница

- Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.

- До свидания! (До свидания).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Читайте также

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...