Итоговое открытое занятие по сенсорике «Морское путешествие вокруг света»
Цель:
- закрепить с детьми счет, цвет, геометрические фигуры, нахождение предметов на расстоянии, конструирование;
- использовать музыкальное сопровождение, природный материал в разных видах: состояние воды (твердая, жидкая), контрастность (теплая, холодная), использовать рисование пальчиками, гимнастику для глаз, легких (подуть на лодочку), подвижные игры, сюрпризный момент;
- воспитывать у детей внимание, аккуратность в работе любовь к окружающему миру;
- развивать память, мышление.
Оборудование: лодка, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри, кубики, треугольники, маски животных (заяц, лиса), бескозырки, тельняшки, бинокль, сундук, костюм пирата, корзинка с овощами и фруктами, музыкальные записи, магнитофон, конфеты.
Тип занятия: закрепление
Ход занятия
Площадка поделена на зоны: пристань с лодкой, лесная полянка, домик зайчика, украшенный грибами, цветами и лисички, озеро с ручейком, пиратский остров.
1. Организационный момент
Дети в костюмах матросов выходят на площадку.
Приветственное слово воспитателя
2. Постановка цели и задач занятия
- Ребята, мы сегодня отправимся в морское путешествие. Команда, занять свои места на корабле.
3. Основная часть
- Капитан, команда готова к отплытию!
- Пересчитай всех матросов на корабле.
(капитан всех пересчитывает до 5)
- Полый вперед!
- Чтобы плыть было веселей споем песенку
(на мотив песни «Мы едем, едем в далекие края)
Мы плывем, плывем в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья.
- Вот мы и приплыли. Наша первая пристань «Лесная полянка».
(включается музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу»)
- Ой, ребята слышите, кто-то здесь плачет. Кто это? (зайчик)
- Зайка, что случилось, кто тебя обидел?
З: лисичка попросилась погреться зимой и выгнала меня из домика.
- Ребята, давайте у лисички спросим, что случилось и правильно ли она поступила?
(выходит лисичка)
Л: Здесь я буду жить!
- Лисичка, почему ты прогнала зайчика из его домика?
Л: Была у меня ледяная избушка, весной солнышко пригрело, и избушка растаяла. Я попросилась к зайчику погреться. Но его домик мне так понравился, что я решила там сама жить и прогнала его.
- Из какой это сказки? Давайте её вспомним. (воспитатель напоминает сюжет сказки «Ледяная избушка»)
- Ребята, правильно ли поступила лисичка и как нам надо помочь зверятам?
(нужно лисичке построить новый дом)
Дети из красного кубика и зеленого треугольника строят новый дом для лисички, при этом повторяют название геометрических фигур и цвет.
Лисичка и зайчик благодарят детей за помощь.
- Почему так жарко? Что это так светит? (солнышко) Давайте пальчиками нарисуем солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Какого цвета оно?
- Поиграем в игру «Солнышко». Павой рукой держась за обруч желтого цвета, отводя левую в сторону, дети изображают фигуру солнца.
- Что это перед нами? (ручей)
- А он далеко или близко находиться от нас? (близко)
- Солнышко сильно грело, водичка в ручейке испарилась и не попадает в озеро. Могут погибнуть жители озера. А кто живет в нем? (рыбки, лягушки черепахи)
- Как мы можем помочь им? (нужно дорисовать ручеек)
Пальчиковое рисование ручейка красками и закрепление синего цвета.
- Как весело стало рыбкам в свежей воде. Подойдем поближе и посмотрим, сколько и какие рыбки? (много, большие и маленькие).
Физкультминутка
Дети с воспитателем имитируют движения рыбок с использованием стихотворения.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, свеженькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То, зароются в песке.
- Ребята, смотрите, здесь кораблики стоят. Какие они по размету и цвету?
- давайте, поиграем с ними. Чей кораблик быстрее приплывет к берегу? Дыхательная гимнастика. Дети дуют на кораблики
- Продолжаем наше путешествие. Капитан, что ты видишь в дали? (остров)
- Давай команду на борт. (дети сели на корабль и капитан читает стихотворение А. Барто «Кораблик»)
Корабль приплыл на остров, команда высаживается на берег.
- Давайте посмотрим вокруг. Что мы здесь видим? ( траву, овощи, фрукты) Дети называют предмет, цвет и дают общее название ему)
Напр: зеленый огурец – овощ, красный помидор- овощ, красная клубника – фрукт.
- А кто здесь сидит?
П: Я пират!!!
- Что ты здесь делаешь?
П: Сторожу сундук и жду своих пиратов. Я отстал от корабля.
- Что у тебя в сундуке?
П: Сокровища.
- Давай на нашем корабле мы догоним твою команду.
П: Ага, а с вами еще делиться тогда надо сокровищами? Никогда!
- Да нам не нужны твои сокровища, а лучше поиграй с нами.
(Подвижная игра «Поймай мыльный пузырь)
П: Какая интересная игра. Где вы научились играть?
- Да ты, пират, наверное не ходил в детский сад?
П: Что такое детский сад? И что в нем делают?
(отвечают дети-гости других групп)
П: И это всему учат в детском саду? Возьмите,меня пожалуйста, с собой!
- А как же быть с сундуком?
П: Пусть мне ребята помогут донести до корабля, а сокровища мы подарим детскому саду.
- Молодец, пират! Мы с удовольствием тебе поможем и примем в нашу команду. И нам пора возвращаться в детский сад.
Все участники садятся в корабль и под песню про «Мамонтенка» возвращаются домой.
4. Итог занятия
- Ну вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в группу.
П: Стойте, а про сундук, то мы забыли? Давайте его откроем!
Пробует открыть не получается
- Да здесь записка какая то прикреплена.
Читают: чтобы открыть сундук надо хлопнуть три раза в ладоши.
Дети три раза хлопают в ладоши и открывают сундук полный конфет.
Конфеты раздают детям.
Организованное возвращение детей в группу после занятия.
Читайте также |
---|
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...
Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»
Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»