Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе

Тема: «Птицы»

Цель: обобщить представление о птицах, воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

- формировать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; продолжать формировать навык составления и пользования моделями; обобщить представление о птицах;

- развивать внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук, двигательную активность;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование и материалы: макеты деревьев, игрушка Лесовичка (или костюм), магнитофон, аудиозапись звуков весеннего леса с пением птиц, иллюстрации птиц, картинки из модели «Птицы», обручи, разрезные картинки для игры «Собери картинку», рогатка, листы бумаги для рисования, пальчиковая гуашь, ватные палочки.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Место проведения: групповое помещение

 

Описание хода непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо (показывает конверт, оформленный листочками и ягодками). Вы хотите узнать, что в нем?

Дети: - Да.

Воспитатель читает письмо, в котором Лесовичок приглашает детей в гости.

Все входят в группу, оформленную как весенний лес. Звучит аудиозапись звуков весеннего леса с голосами птиц. Дети слушают звуки весеннего леса и пение птиц. Появляется Лесовичок.

Лесовичок: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок: Я очень рад, что вы приняли мое приглашение. Хорошо у меня в лесу! Когда вы ко мне приходили зимой, в лесу было тихо. Сейчас ручейки шумят, птицы поют. Знаете почему? (ответы детей)

Лесовичок: Молодцы! Весной природа просыпается. А я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Перепутанные картинки»

Задача: разделить картинки на 3 группы (животные, птицы, насекомые)

Лесовичок: Справились? А почему вы поделили картинки именно так? (ответы детей).

Лесовичок: А как вы отличили птиц?

Дети с помощью воспитателя и Лесовичка составляют модель (у птиц есть клюв, перья, крылья, две ноги, они откладывают яйца в гнезда).

Лесовичок: Молодцы. Как вы много знаете о птицах! Но загадки мои не сможете отгадать. (Лесовичок загадывает загадки, на каждую отгадку выставляется изображение птицы)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? ... (ворона)

 

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (дятел)

 

Вы постарайтесь угадать,

Названье желтогрудой дать.

Она веселенькая птичка,

Ее вы знаете…. (синичка)

 

Не ворона, не синица, -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

Воспитатель: Лесовичок, а теперь мы хотим предложить тебе поиграть.

Физминутка: Подвижная игра «Птички в гнездышках» (4 обруча – гнездышки)

Правила игры: по сигналу воспитателя все «птички» вылетают и резвятся на полянке, клюют зернышки. По сигналу воспитателя «Птички в гнезда!» «птички» возвращаются в гнезда.  

Лесовичок: Ух, устал. А у меня для вас вот что есть.

Игра «Собери картинку»

Задача: собрать разрезные картинки к загадкам.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лесовичку, каких мы еще птиц знаем.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка» (стихотворение Ирины Токмаковой)

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это - стриж,

Это - развеселый чиж.

Ну а это - злой орлан.

Птички-птички, по домам! (Обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")

Воспитатель: Ой, смотрите, что я под деревом нашла (достает рогатку)

Лесовичок: Опять Буратино-озорник в лесу шалил, из рогатки по птицам стрелял. Вы, дети, тоже так безобразничаете? (ответы детей)

Проводится беседа о том, как полезны птицы для леса, почему их нельзя истреблять и разорять их гнезда в лесу.

Лесовичок: Вы молодцы, ребята. Я могу быть спокоен за своих пернатых друзей. Хотите, я научу вас рисовать птичек.

Дети рисуют птичек нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчиками, ватной палочкой - глазки).

Лесовичок прощается с ребятами, они «возвращаются» из леса в группу.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в лесу? А что больше всего запомнилось?

 

Список используемых источников:

1. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

2. Подвижные игры для детей: опыт поколений / А.Симонович, Е.Горбунова, Н.Шмидт, Т.Малахова. СПб. Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.

3. http://allforchildren.ru/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...