Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе
Тема: «Птицы»
Цель: обобщить представление о птицах, воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
- формировать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; продолжать формировать навык составления и пользования моделями; обобщить представление о птицах;
- развивать внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук, двигательную активность;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы: макеты деревьев, игрушка Лесовичка (или костюм), магнитофон, аудиозапись звуков весеннего леса с пением птиц, иллюстрации птиц, картинки из модели «Птицы», обручи, разрезные картинки для игры «Собери картинку», рогатка, листы бумаги для рисования, пальчиковая гуашь, ватные палочки.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Место проведения: групповое помещение
Описание хода непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо (показывает конверт, оформленный листочками и ягодками). Вы хотите узнать, что в нем?
Дети: - Да.
Воспитатель читает письмо, в котором Лесовичок приглашает детей в гости.
Все входят в группу, оформленную как весенний лес. Звучит аудиозапись звуков весеннего леса с голосами птиц. Дети слушают звуки весеннего леса и пение птиц. Появляется Лесовичок.
Лесовичок: - Здравствуйте, дети.
Дети: - Здравствуй, Лесовичок.
Лесовичок: Я очень рад, что вы приняли мое приглашение. Хорошо у меня в лесу! Когда вы ко мне приходили зимой, в лесу было тихо. Сейчас ручейки шумят, птицы поют. Знаете почему? (ответы детей)
Лесовичок: Молодцы! Весной природа просыпается. А я хочу предложить вам поиграть.
Игра «Перепутанные картинки»
Задача: разделить картинки на 3 группы (животные, птицы, насекомые)
Лесовичок: Справились? А почему вы поделили картинки именно так? (ответы детей).
Лесовичок: А как вы отличили птиц?
Дети с помощью воспитателя и Лесовичка составляют модель (у птиц есть клюв, перья, крылья, две ноги, они откладывают яйца в гнезда).
Лесовичок: Молодцы. Как вы много знаете о птицах! Но загадки мои не сможете отгадать. (Лесовичок загадывает загадки, на каждую отгадку выставляется изображение птицы)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ... (ворона)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче. (дятел)
Вы постарайтесь угадать,
Названье желтогрудой дать.
Она веселенькая птичка,
Ее вы знаете…. (синичка)
Не ворона, не синица, -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)
Воспитатель: Лесовичок, а теперь мы хотим предложить тебе поиграть.
Физминутка: Подвижная игра «Птички в гнездышках» (4 обруча – гнездышки)
Правила игры: по сигналу воспитателя все «птички» вылетают и резвятся на полянке, клюют зернышки. По сигналу воспитателя «Птички в гнезда!» «птички» возвращаются в гнезда.
Лесовичок: Ух, устал. А у меня для вас вот что есть.
Игра «Собери картинку»
Задача: собрать разрезные картинки к загадкам.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лесовичку, каких мы еще птиц знаем.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка» (стихотворение Ирины Токмаковой)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички-птички, по домам! (Обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")
Воспитатель: Ой, смотрите, что я под деревом нашла (достает рогатку)
Лесовичок: Опять Буратино-озорник в лесу шалил, из рогатки по птицам стрелял. Вы, дети, тоже так безобразничаете? (ответы детей)
Проводится беседа о том, как полезны птицы для леса, почему их нельзя истреблять и разорять их гнезда в лесу.
Лесовичок: Вы молодцы, ребята. Я могу быть спокоен за своих пернатых друзей. Хотите, я научу вас рисовать птичек.
Дети рисуют птичек нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчиками, ватной палочкой - глазки).
Лесовичок прощается с ребятами, они «возвращаются» из леса в группу.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в лесу? А что больше всего запомнилось?
Список используемых источников:
1. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
2. Подвижные игры для детей: опыт поколений / А.Симонович, Е.Горбунова, Н.Шмидт, Т.Малахова. СПб. Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
3. http://allforchildren.ru/
Читайте также |
---|
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...