Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные»
(сюжетно-физкультурное) для старшей группы с использованием народных, подвижных игр
Место проведения: спортивный стадион.
Программное содержание:
1. Упражнять в ходьбе, в колонне по одному, с дополнительным заданием.
2. Упражнять в беге с увертыванием, беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
3. Играть в народные, подвижные игры.
4. Формировать умение делать выбор и отвечать за него.
5. Развивать у детей выдержку, навыки сотрудничества, взаимовыручку, потребность в физкультурных занятиях.
6. Получать удовольствие от совместной игровой деятельности.
Оборудование и инвентарь: кепка – для игры, маска волка – для игры, маска барашка – для игры, мел.
Перед началом занятия, дети построены в одну шеренгу.
Инструктор: Ранним утром солнце встало,
Поднялось и засияло.
Все уснувшие проснулись,
Отряхнулись, встрепенулись.
Инструктор рассказывает стихотворение, а дети повторяют за ним действия.
А, сейчас ребята мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто живет в деревне. Внимание, направо! В обход по стадиону шагом марш!
1. Вводно-подготовительная часть:
1. Ходьба «З, П, Ф.к., М».
а). «Кошка» - ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. Показать «коготки на лапках» - 1 круг;
б). «Белые бараны били в барабаны». Произносить скороговорку и шагать гимнастическим шагом. Руками имитировать игру на барабане – 30сек.;
в). «Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Правая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху. Сверху на правую ладонь накладывается левая, под углом, образуя пальчиками гриву – 1 круг;
г). «Коза» - ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.
Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большими – 1 круг.
2. Бег. «З, П, Ф.к, М»
а). «Лошадки» - бег с высоким подниманием колен. Руки на поясе – 1 круг;
б). «Собачки» - бег с остановкой и поворотом головы и туловища в стороны. Выполняя остановку и разворот – правая (левая) ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается попеременно – 2-3 раза.
в). «Маленькие кролики» - легкий бег на носочках, на пятки не опускаться. Руки согнуты в локтях, показать «лапки» - 1 круг.
3. Ходьба «З».
- ходьба с восстановлением дыхания – 1 круг.
Инструктор: Будьте внимательны, на первый, второй, третий рассчитайсь. Первые номера – два шага вперед, вторые – один, третий – остаются на месте. Разомкнуться.
2. Основная часть:
1. Игровая беседа с элементами движений. ОРУ «Домашние животные» -
6-7мин. «З, П, К, Ф.к., С, Чтение худ, литр».
а). «Она дает нам молоко,
И детвора всегда здорова.
Загадку разгадать легко.
Конечно, это же» … (Корова) – 6 раз
И.п.: о.с.
1-2 – поднять плечи вверх – вдох;
3-4 – опустить плечи вниз с длительным выдохом и произношением звука – «му-у-у».
б). «Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
Мычит бедняга: «Му!
Сделать шаг я не могу!» (Бычок) – 6 раз
И.п.: о.с.
1 – поворот головы направо;
2 – и.п.;
3 – поворот головы влево;
4 – и.п.
Поворачивается только голова, корпус на месте.
в). «Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.
Молоко пьет, «Мяу-мяу» поет» (кошка) – 6-8 раз
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1-2 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;
3-4 – и.п.
Ноги в коленях не сгибать.
г). «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается, доят, но не корова.
С пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет» (коза) – 6 раз
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1 – поднять прямую, правую ногу вперед;
2 – махом отвести ее назад;
3 – поднять прямую, правую ногу вперед;
4 – махом отвести ее назад;
5-8 – то же другой ногой.
д). «Ходит бочком,
Ушки торчком,
Нос пяточком,
Хвостик крючком» (поросенок) – 6 раз
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.
1-2 - наклон туловища вправо, одновременно руки поднять вверх;
3-4 – и.п.;
5-8 – то же в другую сторону.
Ноги от пола не отрывать, спина прямая.
е). «С козликом дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвостик – колечком» (собака) – 6 раз
И.п.: о.с.
1-2 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову;
3-4 – и.п.
Спина прямая, вперед не наклоняться. Держать равновесие.
ж). «Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку» (кролик) – 3 раза
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Руки на поясе.
1- 8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону (смена направления движения, на звуковой сигнал);
9-16 – ходьба на месте.
Прыгать, мягко пружиня ноги, на пятки не опускаться.
2. Народные, подвижные игры: «Б, С, П, Ф.к., К, Чтение худ, литр».
а). П/и «Волк и Коза» - Латвийская народная игра – 2 раза.
Описание игры. По считалке дети выбирают волка и козу, остальные – пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а коза – в любом месте. Когда волк поймает козу, игра начинается с начала. Выбирается новый волк и коза.
Правила игры: Волк ловит козу только в кругу, а коза за пределы круга выбегать не может.
б). П/и «Пастух, овцы и волк» - Армянская народная игра – 2 раза.
Описание игры. Из числа играющих выбирается пастух и волк, остальные – овцы. Чертится линия – ручеек, по одну сторону от которого собираются пастух и овцы. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.
Волк обращается к пастуху: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «Я пастух смелый, не отдам!»
Услышав, не отдам, волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не позволяя ему дотронуться до них. Волк в случае удачи у водит добычу с собой. Игра начинается с начала, но только меняются роли.
Правила игры. Волк перепрыгивает через ручеек, только после слов не отдам, овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за ним.
в). П/и «Барашек» - Молдавская народная игра – 2 раза.
Описание игры. Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:
«Ты, барашек серенький,
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
Ты нас не бодай!
С нами поиграй!
Скорее догоняй!»
По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.
Правила игры: Разбегаться можно только после окончания слов. Осаленные игроки останавливаются и замирают на месте.
в) И/м/п «Коза» - Литовская народная игра - 2 раза.
Описание игры:
Я козочка – Ме-ке-ке, - дети ходят по кругу.
Я гуляю на лужке.
Острые рожки, - показывают «рожки»
Тоненькие ножки. – прыгают на носочках, на месте
На самой макушке бархатные - показывают ладошками «ушки»
ушки.
Язык полотняный, - делают язычком «чашечку»
Хвостик конопляный, - рукой показывают «хвостик»
Как прыгну – сразу забодаю! - дети прыгают, бодаются.
3. Заключительная часть:
- 1. Ходьба с восстановлением дыхания в колонне по 1 – 1 круг – «З».
2. Массаж спины – «Кто пасется на лугу?» - 1 мин – «З, П, С, Чтение худ. литр».
«Далеко, далеко - дети встают друг за другом «паровозиком»,
кладут руки на плечи впередистоящему и легко
похлопывают по плечам.
На лугу пасутся - загибают большой палец на правой руке и
рисуют четырьмя остальными пальцами
«змейку» вдоль позвоночника ребенку,
стоящему впереди.
Ко… - качают плечами вперед-назад.
- Козы? - наклоняют голову вперед.
- Нет не козы! - качают головой вправо-влево.
Далеко, далеко - поворачиваются на 180 градусов и повторяют
движения первого куплета.
На лугу пасутся
Ко…
- Коровы? - поворачиваются на 90 градусов.
- Правильно коровы! - качают головой вперед-назад, поставив
руки на пояс.
Пейте дети молоко, - постепенно, медленно приседают.
Будете здоровы! - на последний слог быстро встают на ноги и
поднимают руки вверх.
3. Построение. Подведение итогов. Организованный уход со стадиона.
Список используемой литературы:
1. Картушина М.Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).
2. Картушина М.Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).
3. Подольская Е.И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.
4. Кенеман А.В. – Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988. – 239с.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»