Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Добрый доктор Айболит»

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

Программное содержание:

Задача:

1. Продолжать учить детей составлять композиции при помощи трафаретов;

2. Развивать мелкую моторику рук,

3. Развивать психологические процессы: речь, внимание;

4. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Познакомить детей с особенностями фруктов, с их характерными признаками, формой;

2. Коммуникация:

  • Способствовать развитию речи как средство общения;

3. Социализация:

  • Продолжать учить приходить на помощь, тем, кто в этом нуждается, не смеяться над теми, у кого не получается;

4. Труд:

  • Продолжать учить детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, в уборке рабочего места;

5. Художественное творчество:

  • Продолжать учить детей выстраивать композиции при помощи трафаретов;

6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», рассказы о фруктах.

7. Физическая культура: физкультминутка

8. Здоровье:

  • Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций фруктов, рисование фруктов на листе бумаги.

Материал и оборудование: столы-подносы, манная крупа, трафареты фруктов (груши, яблоки), костюм врача, письмо.

 

Содержание организованной деятельности:

(В группу входит доктор Айболит с телеграммой. Дети сидят на стульях)

Доктор: Здравствуйте, ребята

Д: Здравствуй доктор Айболит

Доктор: Ребятки, мне пришла телеграмма с Далекого Севера, где всегда зима и снег, где живут белые медведи. Случилась у них беда: маленькие медвежата заболели. Я им поставил укольчики, дал микстуры, и они выздоровели. Но они так ослабли, что нуждаются в витаминах. Витамины содержаться во фруктах.

Где же их взять на Севере? Там ведь фрукты не растут? Как же теперь быть?

Может, ребятки вы нам поможете? Подскажете где взять фрукты?

Д: Можно купить в магазине.

Доктор: Молодцы ребятки, но я был уже в магазине там, к сожалению, все фрукты разобрали. Что же теперь делать? Где фрукты взять?

Ребятки, можно нарисовать фрукты?

Д: Да. Можно

Доктор: Ребятки, какие вы знаете фрукты?

Д: Яблоки, апельсины, бананы, груши, мандарины, лимон, персики т.д.

Доктор: Молодцы ребятки, так много вы фруктов знаете.

Скажите, пожалуйста, вы рисовали уже фрукты?

Д: Да

Доктор: Какие фрукты вы рисовали, ребятки?

Д: яблоки, апельсины

Доктор: Как вы их рисовали?

Д: рисовали шарик. (Дети рисуют в воздухе круг)

Доктор: ребятки, вы рисовали груши?

Д: Нет

Доктор: Хотите научиться?

Д: Да

Доктор: Медвежата очень любят груши, так что внимательно смотрите и запоминайте, чтобы потом сумели   нарисовать.

Берем трафарет с изображением груши. Кладем на стол-поднос. В ладонь правой руки набираем манную крупу и насыпаем вовнутрь трафарета, насыпаем по всему трафарету. Убираем трафарет.

Ребятки, посмотрите, получилась груша?

Д: Да

Доктор: Сейчас потренируемся рисовать груши.

(Дети садятся за столы и рисуют груши)

Получается груша. Теперь ребятки будут, рисуют вкусные, сочные, богатые витаминами фрукты.

Чтобы наши пальчики не ленились и хорошо работали, мы сделаем для них маленькую зарядку

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

«На базаре»

(Соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить. Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.)

На базар ходили мы,

(Постукать мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(Постукать безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,

(Постукать средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(Постукать указательные пальцы)

Но купили мы арбуз -

(Постукать большие пальцы)

Это самый вкусный груз.

(Пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой палец отводят вверх)

Молодцы, ребятки, ваши пальчики хорошо потрудились, теперь не будут лениться.

Рисуем фрукты, а то медвежата ждут с нетерпением. Только не забывайте ребятки, что медвежата любят все фрукты, но особенно предпочитают груши.

(дети начинают рисовать фрукты)

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе (воспитатель ведет индивидуальную работу, помогает тем детям, которые затрудняются, общается, задает вопросы «Что ты рисуешь?», «Как рисуешь грушу (яблоко)?» и т.д.)

Доктор: Молодцы, ребятки. Хорошо потрудились. Теперь наши медвежата быстро пойдут на поправку.

Отвезем ребята, фрукты медвежатам.

(Доктор и дети играют в игру «Огородная»)

 

Игра «Огородная»

(Дети встают в круг. Выбирают водителя. Остальным детям раздают фишки с изображением фруктов. Ходят по кругу. Поют песню)

Есть у нас огород

Там яблочко растет

Вот такой ширины,

(Разводят руки в стороны)

Вот такой вышины

(Поднимают руки вверх, встают на носочки)

Ты яблочко к нам спеши

И немножко попляши,

А потом не зевай

В грузовик к нам полезай

(Ребенок у кого названная фишка танцует, и садится на стул, выстроенный в машину)

(Повтор всех фруктов и движений)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик

Вот такой ширины,

(Разводят руки в стороны)

Вот такой вышины.

(Поднимают руки вверх, встают на носочки)

Ты шофер к нам спеши,

И немножко попляши,

А потом не зевай

Увози наш урожай.

(Ребенок-шофер садится в грузовик и произносит звук Дж-Дж).

 

«Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...