Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Добрый доктор Айболит»
Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»
Программное содержание:
Задача:
1. Продолжать учить детей составлять композиции при помощи трафаретов;
2. Развивать мелкую моторику рук,
3. Развивать психологические процессы: речь, внимание;
4. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание:
- Познакомить детей с особенностями фруктов, с их характерными признаками, формой;
2. Коммуникация:
- Способствовать развитию речи как средство общения;
3. Социализация:
- Продолжать учить приходить на помощь, тем, кто в этом нуждается, не смеяться над теми, у кого не получается;
4. Труд:
- Продолжать учить детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, в уборке рабочего места;
5. Художественное творчество:
- Продолжать учить детей выстраивать композиции при помощи трафаретов;
6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», рассказы о фруктах.
7. Физическая культура: физкультминутка
8. Здоровье:
- Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций фруктов, рисование фруктов на листе бумаги.
Материал и оборудование: столы-подносы, манная крупа, трафареты фруктов (груши, яблоки), костюм врача, письмо.
Содержание организованной деятельности:
(В группу входит доктор Айболит с телеграммой. Дети сидят на стульях)
Доктор: Здравствуйте, ребята
Д: Здравствуй доктор Айболит
Доктор: Ребятки, мне пришла телеграмма с Далекого Севера, где всегда зима и снег, где живут белые медведи. Случилась у них беда: маленькие медвежата заболели. Я им поставил укольчики, дал микстуры, и они выздоровели. Но они так ослабли, что нуждаются в витаминах. Витамины содержаться во фруктах.
Где же их взять на Севере? Там ведь фрукты не растут? Как же теперь быть?
Может, ребятки вы нам поможете? Подскажете где взять фрукты?
Д: Можно купить в магазине.
Доктор: Молодцы ребятки, но я был уже в магазине там, к сожалению, все фрукты разобрали. Что же теперь делать? Где фрукты взять?
Ребятки, можно нарисовать фрукты?
Д: Да. Можно
Доктор: Ребятки, какие вы знаете фрукты?
Д: Яблоки, апельсины, бананы, груши, мандарины, лимон, персики т.д.
Доктор: Молодцы ребятки, так много вы фруктов знаете.
Скажите, пожалуйста, вы рисовали уже фрукты?
Д: Да
Доктор: Какие фрукты вы рисовали, ребятки?
Д: яблоки, апельсины
Доктор: Как вы их рисовали?
Д: рисовали шарик. (Дети рисуют в воздухе круг)
Доктор: ребятки, вы рисовали груши?
Д: Нет
Доктор: Хотите научиться?
Д: Да
Доктор: Медвежата очень любят груши, так что внимательно смотрите и запоминайте, чтобы потом сумели нарисовать.
Берем трафарет с изображением груши. Кладем на стол-поднос. В ладонь правой руки набираем манную крупу и насыпаем вовнутрь трафарета, насыпаем по всему трафарету. Убираем трафарет.
Ребятки, посмотрите, получилась груша?
Д: Да
Доктор: Сейчас потренируемся рисовать груши.
(Дети садятся за столы и рисуют груши)
Получается груша. Теперь ребятки будут, рисуют вкусные, сочные, богатые витаминами фрукты.
Чтобы наши пальчики не ленились и хорошо работали, мы сделаем для них маленькую зарядку
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
«На базаре»
(Соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить. Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.)
На базар ходили мы,
(Постукать мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(Постукать безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(Постукать средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(Постукать указательные пальцы)
Но купили мы арбуз -
(Постукать большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(Пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой палец отводят вверх)
Молодцы, ребятки, ваши пальчики хорошо потрудились, теперь не будут лениться.
Рисуем фрукты, а то медвежата ждут с нетерпением. Только не забывайте ребятки, что медвежата любят все фрукты, но особенно предпочитают груши.
(дети начинают рисовать фрукты)
Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе (воспитатель ведет индивидуальную работу, помогает тем детям, которые затрудняются, общается, задает вопросы «Что ты рисуешь?», «Как рисуешь грушу (яблоко)?» и т.д.)
Доктор: Молодцы, ребятки. Хорошо потрудились. Теперь наши медвежата быстро пойдут на поправку.
Отвезем ребята, фрукты медвежатам.
(Доктор и дети играют в игру «Огородная»)
Игра «Огородная»
(Дети встают в круг. Выбирают водителя. Остальным детям раздают фишки с изображением фруктов. Ходят по кругу. Поют песню)
Есть у нас огород
Там яблочко растет
Вот такой ширины,
(Разводят руки в стороны)
Вот такой вышины
(Поднимают руки вверх, встают на носочки)
Ты яблочко к нам спеши
И немножко попляши,
А потом не зевай
В грузовик к нам полезай
(Ребенок у кого названная фишка танцует, и садится на стул, выстроенный в машину)
(Повтор всех фруктов и движений)
…
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик
Вот такой ширины,
(Разводят руки в стороны)
Вот такой вышины.
(Поднимают руки вверх, встают на носочки)
Ты шофер к нам спеши,
И немножко попляши,
А потом не зевай
Увози наш урожай.
(Ребенок-шофер садится в грузовик и произносит звук Дж-Дж).
Читайте также |
---|
Квест-прогулка «Новые знакомые»
Квест-прогулка: «Новые знакомые»
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»