Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Кошкин дом»

 

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

 Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать композиции при помощи трафаретов;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Продолжать закреплять свойства сухой манной крупы;
  • Дать детям понятие о доме, как о месте обитания, жизни, существования;
  • Дать детям знания о строении дома, его частях.

2. Коммуникация:

  • Способствовать развитию речи как средства общения;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • Продолжать учить вести диалог с педагогом; рассказывать о том, что делает, как делает.

3. Социализация:

  • Воспитывать у детей желание приходить на помощь нуждающимся;
  • Развивать внимание, усидчивость.

4. Труд:

  • Продолжать учить детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, уборке рабочего места.

5. Художественное творчество:

  • Учить составлять композицию при помощи трафаретов.

6. Чтение художественной литературы:

  • Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»;
  • Чтение стихотворения Т. Казаковой «Кошкин дом».

7. Физическая культура:

  • Физкультминутка «Дом и ворота».

8. Здоровье:

  • Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением домов, избушек, дворцов; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»; составление домов из плоского конструктора; беседа о строении дома, его частях.

Материал и оборудование: подносы-столы, манная крупа, трафареты геометрических фигур (треугольник квадрат)

 

Содержание организованной деятельности:

Ребенок школьник, переодетый в кошку стучится в дверь.

К: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Загадаю вам загадку, чтоб узнали вы меня.

(Педагог читает загадку про кошку)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенку поет – мяу! Мяу!

Д: Кошка

К: Умницы, ребята. Я кошка.

В: Кошка, а где твой дом, где ты живешь с котятами?

К: Нет у меня дома.

Для меня и для котят дом постройте вы, ребята!

Помогите, пожалуйста, ребята. Постройте сироткам дом.

В: Ребята, поможем кошке и котятам? Построим дом?

Д: Построим

(Воспитатель показывает строительство дома)

В: Для того чтобы нам построить дом нам нужны будут трафареты геометрических фигур (квадрат, треугольник). Сначала мы будем строить сам дом, для этого мы возьмем геометрическую фигуру – квадрат, положим ее на стол-поднос, возьмем манную крупу в кулак правой руки и насыплем вовнутрь квадрата. Сыпать будем по всей площади трафарета.   Уберем трафарет. Вот у нас получился дом.

Приступим к строительству крыши. Возьмем фигуру геометрическую – треугольник. Положим ее наверх квадрата. В кулак правой руки наберем манную крупу и насыплем ее вовнутрь нашей крыши - треугольник. Уберем трафарет. Вот и крыша получилась.

Кубик на кубик кладу осторожно.

Домик высокий построить не сложно.

В: Сейчас, ребята будут строить дом для кошки и котят.

Перед работой не мешало бы размяться. Сделаем зарядку.

(Педагог с детьми делают пальчиковую гимнастику)

«Дом»

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию)

В: Хорошо мы с вами потрудились. Размялись. Набрались сил.

Теперь можно строить дом.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе (Дети садятся за столы и начитают творить, педагог читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»)

Маме - кошке и котятам

Дом построили ребята,

В доме окна расписные,

На них ставенки резные,

Домик с крышей и трубой,

Дом с крылечком,

Дом большой…

(Воспитатель помогает детям, ведет беседу с детьми, «Как он делает дом?» «Какие геометрические фигуры он использовал?»)

К: Умницы, ребята, большие, прочные дома построили ребята для меня и моих котят. Теперь нам не будет страшен ни дождь, ни снег, ни сильный ветер. Спасибо вам большое, ребята. За ваш труд, я хочу вас отблагодарить.

А теперь мы дружно встанем,

И плясать все начнем.

(Педагог, дети и кошка делают физкультминутку)

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит

(Руки над головой показывают крышу)

Ну, а к дому путь открыт,

(Шаги на месте)

Мы ворота открываем,

(Обнять себя и развести руки в стороны)

В этот домик приглашаем.

(Дети наклоняются вперед и разводят руки в стороны)

 «Кошкин дом» «Кошкин дом»

«Кошкин дом» «Кошкин дом»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»…

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»