Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «В гости к весне»

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;

2. Учить умению располагать предметы в пространстве на подносе-столе;

3. Учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;

4. Закрепит умение работать с нетрадиционной техникой рисования;

5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество;

6. Развивать мелкую моторику рук;

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Познакомить детей с особенностями, приметами весны.

2. Коммуникация:

  • Совершенствовать у детей диалогическую речь,
  • Продолжать развивать речь, как средство общения,
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.

3. Социализация:

  • Воспитывать любовь к природе.

4. Художественное творчество:

  • Закреплять умение детей рисовать линии, круги, точки на манной крупе.

5. Труд:

  • Побуждать детей приходить на помощь воспитателю при подготовке (уборке) рабочего места.

6. Здоровье:

  • Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

7. Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о весне Ф. Тютчева «Весенние воды», В. Бирюкова «Весенняя песня», чтение отрывка из стиха В. Степанова «Белый терем, зимний лес».

8. Физическая культура: физкультминутка

9. Музыка: спокойная музыка «Одинокий пастух», музыка на слово С. Михалкова «Мы едем, едем, едем», «Голубой вагон».

Предварительная работа: рассмотрение картин о весне, чтение художественных произведений о весне, о приметах весны.

Материал и оборудование: стол-поднос, манная крупа выкрашенная в основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый).

 

Содержание организованной деятельности:

(Дети заходят в группу и видят на столе стоит коробка. Они рассматривают коробку. Пытаются отгадать, что спрятано в коробке. Воспитатель просит   открыть коробку, ребенок достает из коробки сюрприз – колокольчик.)

В: Ребята, колокольчик не простой. Это ключик золотой. Позвоню сейчас в него и загадку загадаю.

(Воспитатель загадывает загадку)

Она раскрывает почки в зеленые листочки.

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут ее …

Д: Весна

В: Правильно, ребята, в загадке спряталась весна. Весна приглашает нас в весенний лес. Ребята, хотите поехать в гости к весне?

Д: Да

В: Скажите, пожалуйста, ребята, на чем можно поехать в путешествие?

Д: На машине, поезде, на лыжах…

В: Умницы, ребята. В путешествие можно поехать на машине, поезде, на лыжах, полететь на самолете, поскакать на лошади.

   Предлагаю поехать на поезде.   Мы едем в лес до станции «Весна».

Занимаем места в поезде.

(Дети встают друг за другом, воспитатель читает отрывок из стиха В. Степанова «Белый терем, зимний лес»)

На вокзале в первом зале,

Мы билеты в кассе взяли.

Только сели мы в вагон

Побежал по рельсам он.

В: Все сели! Поехали, чтобы веселей было ехать, мы возьмем с собой веселую песенку.

(Звучит музыка на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…», дети идут друг за другом змейкой)

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез будто настоящий

Чух! Чух! Чу-чу-чу

Кто в поезде едет?

Ребятишки - Саша, Дарина, Тимоша, Захар…

В: (Воспитатель читает отрывок из стиха В. Степанова «Белый терем, зимний лес»)

Остановка.… Настежь двери!

Нас встречает чудо лес.

Он стоит как  терем,

Полный сказок и чудес.

Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдемте на весеннюю полянку, как тут красиво. Цветочки цветут, птички поют.

- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и полюбуемся весенней картиной.

(Дети садятся на пол вокруг картины и рассматривают ее).

- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года нарисовано на картине?

Д: Весна

В: Почему, вы так решили? Что весной происходит в природе?

Д: Тает снег, светит солнце, прилетает птицы, появляются первые цветы.

В: Что происходит, весной с деревьями? Ребята?

Д: Набухают почки. Появляются листочки

В: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы снега тают. Все радуются солнышку.

- Ребята, вы знаете стихи о весне?

(Дети рассказывают стихи).

- Хорошо на этой полянке. Поехали дальше. Занимайте места в вагонах. Поехали!

(Дети встают друг за другом и идут змейкой, воспитатель читает стих.)

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чах! Чах! Чу-чу-чу!

Далеко я укачу.

В: Ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверно, ее зима заколдовала. Расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

Вы наверно придумали, что будете рисовать, но я вам сначала покажу.

(Воспитатель показывает приемы рисования цветов, деревьев, солнца)

- Картина у нас будет необычная. Рисовать мы будем на белом фоне манной крупы, используя манную крупу, выкрашенную в разные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый).

Сначала нам нужно сделать белый фон из манной крупы. Набираем песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по столу-подносу.

На картине будет две полянки – это цветочная полянка.

Вы, наверно, умеете это рисовать цветы, но я вам напомню. В кулак правой руки, набираем манную крупу красного (желтого) цвета и насыпаем ее в маленькие кучки по кругу. Лепесточки цветка поправляем указательным пальцем правой руки. На глазах расцвела цветочная полянка.

Далее рисуем деревья. Ствол и ветки будем рисовать ногтем указательного пальца правой руки. Проводим прямые линии сверху вниз, слева - направо, справа - налево. Рисуем листья. В кулак правой руки набираем манную крупу зеленого цвета. Высыпаем в маленькие кучки около веток. Листочки фиксируем указательным пальцем правой руки. Распустились листочки на деревьях.

Приступим рисовать солнышко. В кулак правой руки набираем манную крупу желтого цвета, высыпаем в одну кучу. Лучи солнца мы продавливаем ладонью правой руки с раздвинутыми пальцами. Солнышко нам улыбнулось.

Птиц, мы будем рисовать мизинцем правой руки. Проводим одну линию сверху вниз, а вторую снизу вверх. Не отрывая палец от подноса. Птички прилетели, песенки запели.

Весенний дождик рисовать мы будем одновременной всеми пальцами правой руки. Проводим короткие линии, отрывая пальцы от подноса.

Какая яркая, звенящая, поющая картина весны у нас получилась.

В: Теперь ребята будут рисовать картины.

Перед работой предлагаю взбодриться, отбросить лень. Сделаем зарядку.

(Воспитатель с детьми делает пальчиковую гимнастику.)

 

Игра "Весна"

(Пальцы складываем щепоткой, качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения,

пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из-под старой травки

(Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок...

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты, чашечка цветка).

А из-под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены)

(чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

В: Хорошо размялись. Теперь наши руки не будит лениться.

- Ребята, подумайте, что вы будете рисовать.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе

(Творческая работа детей, звучит спокойная музыка «Одинокий пастух»).

(Воспитатель подходит к детям помогает им, ведет диалог. Что ты рисуешь? Как ты это будешь делать? Какие цвета ты использовал в своей картине?)

(По окончанию работы дети с воспитателем рассматривают картины детей)

В: Ребята, посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Солнце ярко светит, на деревьях появляются первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, песни запели. Умницы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

А еще у нас с вами получилось расколдовать полянку. Теперь она сияет яркими лучами солнца, пением птиц.

Полянка, хочет нас поблагодарить и поиграть с нами.

(Дети встают в круг и играют в игру «Веснянка»)

 

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(Дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Полетели сто грачей,

(Дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(Дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

В: Хорошо повеселились на полянке. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали!

(Дети встают друг за другом и имитируют ход поезда, Напевая веселую песню «Голубой вагон»).

 

«В гости к весне» «В гости к весне»

«В гости к весне» «В гости к весне»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...