Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школьная олимпиада»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, соревнования, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

1) Развивающие. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, закреплять с детьми умение классифицировать транспортные средства. Развивать речевой слух, словесно-логическое мышление, память, внимание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями

2) Образовательные. Расширять, уточнять и активизировать знания детей о транспортных средствах; умение решать простые арифметические задачи; учить детей использовать знания существенных признаков понятий для отнесения объекта к определенному понятию.

3) Воспитательные. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать чувство коллективизма, упорство в достижении цели, аккуратность, внимание.

Предварительная работа: чтение книг о работе транспорта, беседы, наблюдения, дидактические игры, настольное лото «Транспорт», зарисовка транспорта по трафарету, выставка «Транспорт», просмотр DVD фильмов о транспорте. Словарь. Обучение детей самостоятельному построению моделей отношений между понятиями, дидактические игры на классификацию, лото «Профессии». Формирование графических умений.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, простой карандаш, бумага, тетради в клетку, карточки с изображением всех видов транспортных средств, картинки животных, карточки – условные обозначения транспорта, фишки, для поощрения правильных ответов, медали для награждения. Текст задачи.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(дети заходят в группу и становятся в круг, звучит спокойная музыка)

Самомассаж.

Здесь живет Хмурилка, (потереть брови)

Здесь живет Дразнилка, (потереть нос)

Здесь живет Смешилка, (потереть уголки губ)

Здесь живет Страшилка, (потереть щеки)

Это носик Бибка! (потереть крылья носа)

А где твоя улыбка? (приподнять пальцами уголки губ)

Воспитатель: Вы скоро станете школьниками, наше занятие я хочу провести как «Школьную олимпиаду». Чтобы в конце занятия получить «олимпийские медали» вы должны выполнить задания, которые я для вас приготовила. За каждое выполненное задание я буду давать вам фишку, а заработанные фишки в конце занятия поменяю на медали. Ребята, вы согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель: Итак, к олимпиаде вы готовы, вот вам первое задание.

 

Разминка. Нужно ответить на следующие вопросы:

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Ребенок: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Ребенок: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Ребенок: Короче линейки.

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?

Ребенок: Тоньше веревки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Ребенок: Младше сестры.

Воспитатель: Если Олег тяжелее Анны, то Анна?

Ребенок: Легче Олега.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вот и с первым заданием мы справились! За правильные ответы получаете фишки.

 

Второе задание (ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, сейчас будем писать графический диктант, по результатам диктанта вы должны определить, какое транспортное средство я загадала (дети садятся за столы).

Воспитатель: чтобы правильно написать графический диктант, напомните мне, какие правила мы должны соблюдать?

Дети: - Поставить карандаш в исходную точку.

- Слушать внимательно.

- Не отвлекаться.

- Считать клеточки.

- Помнить, где право, лево, верх и низ листа.

Воспитатель: молодцы, все помните, а теперь погладили себя по ушкам, чтобы они хорошо слышали, погладили себя по голове, чтобы она думала. Приготовились!

Диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

2 клеточки вправо

1 клеточка вверх

2 клеточки вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

4 клеточки вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

5 клеточек вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

2 клеточки вправо

3 клеточки вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

6 клеточек влево

1 клеточка вниз

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

3 клеточки влево

1 клеточка вверх

2 клеточки влево

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

5 клеточек влево

 

Воспитатель: молодцы, как хорошо вы справились с заданием, внимательно меня слушали. Что же у вас получилось?

Ребенок: у меня получился самолет.

Воспитатель: Покажите свои карточки мне. У вас у всех получился самолет? Значит, вы правильно выполнили задание. Я смело могу раздать вам фишки.

 

Третье задание (логическое мышление).

Воспитатель: раз мы с вами пересели в транспортное средство, получите следующее задание.

- Какие виды транспортных средств вы знаете?

Ответы детей: водный, воздушный, наземный.

Воспитатель: нужно разделить транспорт по видам и обозначить условным знаком.

Дети перечисляют вида транспортных средств, называют транспортное средство, изображенное на карточке, группируют, обозначают условными знаками.

Воспитатель: Катя, это какой вид транспорта?

Катя: это воздушный транспорт.

Воспитатель: почему ты его обозначила этим условным знаком?

Катя: воздушный транспорт обозначается этим условным знаком.

Воспитатель: что общего у этих транспортных средств?

Катя: на нем можно летать.

Воспитатель: ребята, вы согласна с Катюшей? Еще что можно добавить?

Ответы детей: - Движется по воздуху.

- Можно грузы перемещать по воздуху.

Воспитатель: Максим, это какой вид транспорта?

Максим: это наземный транспорт.

Воспитатель: почему ты его обозначила этим условным знаком?

Максим: наземный транспорт обозначается этим условным знаком.

Воспитатель: что общего у этих транспортных средств?

Максим: у него есть колеса.

Воспитатель: а почему же ты сюда положил картинку с собачьей упряжкой, здесь сани с полозьями и нет колес.

Максим: на ней тоже можно передвигаться по земле.

Воспитатель: согласны, ребята, или нет.

Дети: да, согласны.

Воспитатель: Настя, почему в категорию наземных средств ты положила карточки трамвая и поезда?

Настя: это тоже наземное транспортное средство только это рельсовый транспорт.

Воспитатель: дети, как думаете, Настя и Максим правильно сделали?

Ответы детей: - Да, правильно, только это рельсовый наземный транспорт.

- Сюда надо добавить еще один условный знак – рельсовый транспорт.

Воспитатель: А у вас так же?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Воспитатель: Сережа, а почему картинку с лошадью ты не положил в наземный транспорт? Лошадь – это транспортное средство.

Сергей: лошадь – это животное, если её запрягут в повозку, тогда она станет транспортным средством.

Воспитатель: ребята, согласны с Сергеем?

Рассуждения детей: - Да, согласны, я тоже не положила ослика, хотя на нем можно перевозить грузы, но он не транспортное средство.

- А я не положил верблюда – это животное.

Воспитатель: молодцы, как я рада, что вы справились с заданием, хотя я и старалась вас запутать, вы не поддались на мою хитрость, все правильно выполнили и заработали фишки.

Воспитатель: а теперь пришло время отдохнуть.

 

Физминутка. Педагог и дети

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке,

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

А в последний раз присели

И теперь за столы сели.

На меня все посмотрели.

 

Четвертое задание (математика).

Воспитатель: Решите задачи. Садитесь за столы, задачу нужно записать и решить. Перед тем, как начать работу с карандашом разомнем пальчики.  

(Выполняется массаж пальцев.)

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Непоседливый самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Педагог читает другое стихо­творение.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

Воспитатель: первая задача (вешает картинку).

Шесть орешков мама-свинка                    

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(6+4= 10)

 

Воспитатель: Варя, повтори условие задачи (девочка повторяет).

Воспитатель: Андрюша, повтори вопрос задачи (мальчик повторяет)  

Воспитатель: Полина, как ты записала задачу? И сколько орешков получилось?

Полина: я написала шесть плюс четыре равно десять. Свинка принесла 10 орешков.                          

 

Воспитатель: вторая задача (вешает картинку).

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

(5-2-1=2)

 

Воспитатель: ребята, трудная задача, будьте внимательны. Послушайте ещё раз (читает ещё раз задачу).

Воспитатель: Катя, как ты записала условие задачи? И сколько пирожков осталось в миске?

Катя: я написала пять минус два и минус один. Осталось два пирожка.

Воспитатель: ребята, вы согласны с Катей?

Дети: да, согласны, у нас тоже получилось два пирожка.

 

Воспитатель: третья задача (вешает картинку).

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

(2+2+2=6)

 

Воспитатель: ребятки, очень трудная задача, смотрите внимательно на картинку, чтобы точно записать условие задачи.

Воспитатель: Максим, как ты записал условие задачи? И сколько ватрушек нужно бабушке испечь?

Максим: я записал условие задачи так: два пляс два плюс два.

Воспитатель: Настя, как ты записала условие задачи?

Настя: я записала условие задачи так: два пляс два плюс два.

Воспитатель: сколько получилось пирожков?

Настя: получилось шесть пирожков.

Воспитатель: умница, правильно.

 

Воспитатель: следующая задача (вешает картинку).

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей —

Посчитай-ка всех зверей.

(1+1+1+1+2=6)

 

Воспитатель: ребятки, очень трудная задача, смотрите внимательно на картинку, ещё раз внимательно пересчитайте всех животных, чтобы точно записать условие задачи.

Воспитатель: Саша, повтори условие задачи (мальчик повторяет).

Воспитатель: прочти, пожалуйста, как ты записал условие задачи.

Саша: я записал: один плюс один плюс один плюс один плюс два.

Воспитатель: Полина, сколько зверей пришло к медведю?

Полина: к медведю пришло шесть животных.

Воспитатель: Андрюша, сколько у тебя получилось зверей?

Андрей: у меня получилось шесть зверей.

Воспитатель: молодцы!

 

Воспитатель: последняя задача (вешает картинку).

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

(2+2+2=6)

 

Воспитатель: Саша, прочти, пожалуйста, как ты записал задачу.

Саша: я написал: дав прибавить два и прибавить два.

Воспитатель: скажи нам ответ задачи.

Саша: бабушка внучатам подарила шесть рукавичек.

Воспитатель: почему шесть, у меня получилось три, ведь внучат было трое. Ребята, кто со мной согласен?

 

Дети: получилось шесть, так как каждой лисичке подарили по две рукавички.

 

Воспитатель: молодцы, какие вы внимательные! Справились и с этим заданием, заработали ещё по одной фишке. Андрюша, посчитай, сколько фишек у тебя получилось?

Андрей: всего я получил четыре фишки.

Воспитатель: за что ты получил первую фишку?

Андрей: первую фишку я заработал отвечая на логические вопросы в разминке.

Воспитатель: Настя, сколько фишек у тебя?

Настя: у меня четыре фишки?

Воспитатель: за что ты получила вторую фишку?

Настя: вторую   фишку я получила, когда мы писали графический диктант.

Воспитатель: ты выполнила его без ошибок?

Настя: да.

Воспитатель: какое транспортное средство у тебя получилось?

Настя: у меня получился самолет.

Воспитатель: Аня, посчитай, сколько фишек у тебя.

Анна: у меня четыре фишки.

Воспитатель: за что ты получила третью фишку?

Анна: третью фишку я получила, когда мы говорили о видах транспортных средств, какие они бывают.

Воспитатель: назови их.

Анна: мы знаем, что транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

Воспитатель: Алина, как мы разделили наземный транспорт?

Алина: мы его разделили на рельсовый и безрельсовый.

Воспитатель: да, верно. А сколько фишек у тебя?

Алина: я заработала четыре фишки.

Воспитатель: дети, что нового вы сегодня узнали?

Ребенок: я запомнил, что транспорт бывает рельсовый, который движется по рельсам и у него железные колёса. И безрельсовый.

Воспитатель: как вы думаете, вам эти знания в жизни пригодятся?

Дети: да.

Воспитатель: где нам в жизни пригодится счет?

Дети: в магазине, когда считает деньги.

Дети: когда нужно что-то поделить с друзьями.

Дети: когда смотрим футбол и считаем голы.

Воспитатель: вам было интересно?

Дети: да, интересно, познавательно.

Воспитатель: вам понравилось писать диктант?

Ребенок: мне понравилось писать диктант, мне интересно, когда из клеточек получается фигура.

Воспитатель: Настя, как ты чувствовала себя на занятии?

Настя: хорошо.

Воспитатель: Андрей, а ты?

Андрей: неплохо.

Воспитатель: Аня, с кем тебе понравилось общаться на занятии?

Анна: мне понравилось общаться с Серёжей и Катей.

Воспитатель: Серёжа, с кем тебе понравилось общаться на занятии?

Сергей: мне понравилось общаться с Андреем и Максимом и Катей.

Воспитатель: А мне очень понравилось общаться со всеми вами, понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы. Вы все заслужили медали (раздача медалей, звучит веселая музыка).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Читайте также

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...