Открытое занятие с детьми младших и средней групп
«Песочные картинки для маленьких детей»

Цель: Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности детей в лепке, рисовании и аппликации;

2. Развитие детского творчества;

3. Приобщение к изобразительному искусству;

Материалы и оборудование:

  • Песок, промытый и прокаленный на огне;
  • цветной песок;
  • оргстекло размером 80Х 30см;
  • бумага для фона 80 Х30см;
  • пластиковые емкости для песка;
  • планшет для работы.

Краткое описание оборудования для детей.

Песочные картинки для маленьких детей

Застекленный стол с бортиками, чтобы песок не высыпался со стола во время рисования. Т.к. для детей работать со стеклом опасно, поэтому и предлагается специальный стол. Такой стол можно изготовить в условиях детского сада, необходимо приобрести противоударное матовое стекло по размеру стола, который у вас под рукой, на который устанавливается планшет. Он легкий, его всегда можно перенести или спрятать. Если укомплектовать такой планшет крышкой, то в закрытом виде такой планшет может использоваться и как обычный детский столик, за ними легко ухаживать (протирать влажной тряпкой и пылесосить). В качестве матовой поверхности используется специальное матовое стекло, прочное и долговечное. Стекло невозможно разбить, поэтому оно безопасно для ребенка любого возраста.

 

Ход творчества.

Воспитатель показывает детям свой рисунок, рисунки соответствуют возрасту детей, присутствующих на данном занятии. Детям дается рисунок. Малышам, например: пирамидка, мячик, солнышко. Чем старше дети, тем рисунки более сложные. Работа над рисунком начинается с фона. Набирается песок в кулаки и рассыпается равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне набирается немного песка в руку и, выпускается его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображая границы образов.

Этот рисунок нарисовать проще, чем красками. В нем нет ошибок, потому что всегда можно подкорректировать. Не надо бояться делать ошибки. Прелесть рисования песком – ВСЕ ПОПРАВИМО!

Программа проведения ДОД по возрастным группам:

 

Первая младшая группа:

Работа, проводиться в сотворчестве с воспитателем. Ребенок повторяет за воспитателем движения ладошкой или пальчиком: пальчиком - змейка, ниточка, окружность; ладошкой (много пальчиков одновременно) – змейки, ниточки, шарики. (всей ладошкой) - отпечаток ладошки, широкая полоса, большой шарик, солнышко(работают пальчики, ладошка стоит на месте. Пальчики работают как грабельки. Поворот ладошки - вправо, влево и грабельки).

Кулачок – боковой стороной кулачка, кулачок лежит на песке, поворот кулачка вправо и влево. Движения кулачком по желанию ребенка.

Самостоятельная деятельность ребенка, желательно обе ручки должны находиться одновременно на песке. Движения ручек синхронные.

 

Вторая младшая группа.

Дети рисуют на песке фигурки, которые им поддаются, развивая ручки. По предложению воспитателя рисуют картинку, сочиненную всей группой. Воспитатель исправляет рисунок детей, дети внимательно рассматривают его. Воспитатель распределяет песок по планшету и показывает детям по очереди предметы и методику их рисования. Дети повторяют и пытаются нарисовать эти предметы. Постепенно с каждой новой встречей усложняя задания и показ. К концу года дети смогут самостоятельно рисовать песком.

 

Средняя группа

Дети рисуют конкретные картинки: пейзаж, натюрморт, животных, и пр. Воспитатель показывает приемы припудренности, светосочетания, графика рисунка на чистом стекле через рассыпания песка из кулачка, или бутылочки через трубочку. В конце занятия рядом с планшетом ставится тазики с водой, чтобы смыть песок, оставшийся на ладошках. Дети вытирают руки бумажными полотенцами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...