Конспект НОД познания (формирование математических представлений) старшего дошкольного возраста: «Путешествие на луну»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Закрепить знания детей о составе числа 8,9,10, уметь решать примеры, арифметическую задачу. Закрепить знания о временах года, днях недели, последовательности месяцев в году, упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя «в центре», «слева», «справа», «в левом нижнем углу», «над», «под», «в верху» и т.д.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 8,9,10 и геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут работает коллективно, имеет элементарное представление о делении предмета на части, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры: ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны), считает до 10; интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление ракеты из природного материала, бумаги и картона).

Материалы и оборудование: стульчики, иллюстрации для счета предметов, раздаточные карточки, природный материал, картон и др.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент: разминка для ума.

Продолжать работу по развитию логического мышления, воспитывать товарищество и доброжелательность.

 

Начинаем подготовку с математической разминки.

Назовите соседей чисел? 9, 10, 12,14.

Сколько дней в неделе? Назовите их.

Какой сегодня день недели?

Сколько месяцев в году? Назовите их.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Из скольких частей состоит задача?

Из чего делают сахар?

Как день сменяет ночь?

Сколько ушей у двух мышей?

Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа?

Я задумала число прибавила к нему 2 и получилось 4. Какое число я задумала? (2)

Ребята, а вы любите путешествовать. Да. Хотите сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы отправимся вы догадайтесь сами, когда соедините точки и получите предмет на котором вам предстоит путешествовать.

1

Что у вас получилось? (ракета). Вчера Вы начали подготовку к полёту в космос. Первый в мире космонавт Юрий Гагарин говорил детям о том, что готовиться к полёту в космическое пространство нужно на земле, вооружившись различными знаниями.

Куда на ней можно отправиться (в космос, на луну, на марс и т.д.).

Чтобы стать космонавтами надо хорошо заниматься в д/саду и учиться в школе, быть знающимися (очень грамотными, внимательными, дисциплинированными, трудолюбивыми и мужественными).

Будущие космонавты должны хорошо решать примеры любой сложности.

Предлагаю примеры на сложение и вычитание.

А теперь вставьте пропущенный знак + и -.

4*3 = 7     9*4 = 5

8*2 = 6     6*4 = 10

Космонавты должны следить за скоростью ракеты. Она может увеличиваться, уменьшаться, оставаться прежней.

Предлагаю расставить знаки >, <, =.

3*6   4*4   7*9

В полёте надо быть очень внимательными чтобы принять правильное решение.

Предлагаю внимательно рассмотреть предметы и нарисовать девятый не достающий.

 

 2

 

3

Полёт назначен на 10 часов.

Нарисуйте две стрелки так, чтобы они показывали это время.

4

Теперь давайте постоим корабль.

Физкультминутка строим корабль.

Внимание, начинаем обратный отсчёт. Объявляю 10 секунд готовности (10, 9, 8…) Пуск.

Полёт проходит нормально. Появилось состояние невесомости.

А теперь занимайте свои места в космическом корабле и поможем другим путешественникам занять свои места.

Ребята посмотрите в иллюминатор. Что Вы видите? (звёзды).

Сколько звёзд слева? (3)

Сколько звёзд справа? (7).

Предлагаю составить и решить задачу. Можем мы уже решать задачу? Нет.

Из каких частей состоит задача (условия и вопроса).

Задайте вопрос к задаче.

Сколько всего звёзд в целом? (10).

Запишите задачу и решите её (выкладывают цифры и знаки на столе (7+3=10).

Какими могут быть дороги? (прямая, ломанная, кривая, волнистая и т.д).

А как Вы думаете, по какой небесной дороге мы летим. С начала по прямой, за тем по кругу.

Пришло время возвращаться.

Проделав огромный путь мы вернулись туда же, откуда взлетели. Каково наше перемещение (=0).

Сколько планет движется вокруг солнца? (9 планет). Назовите их.

А теперь давайте нарисуем, что видели в пути (в середине листа нарисуйте ракету, верхнем углу звезду, правом верхнем углу солнце, между звездой и солнцем облако. В нижнем левом углу ёлку и т.д).

Ракета (конструирование, аппликация, рисование).

 5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Читайте также

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...